Основной целью проведения и участия в выставке являются отслеживание новых технологий, систем и оборудования в области логистики, транспорта, складирования. Выставке сопутствует широкий спектр мероприятий, таких, как симпозиумы, круглые столы и семинары, где происходит обмен опытом, информацией, заключение контрактов. Участие в отраслевых выставках - самый короткий путь к прямым клиентам, на которых в будущем должна приходиться большая часть продаж компании. Таким образом, по нашим наблюдениям и результатам опроса, в компании большее внимание уделяют решениям, направленным на увеличение объема заказов и расширение известности компании
Большинство решений по применяемым методам мотивации, используемые в ООО «Марин контейнер», можно отнести сразу к категории эффективных решений. Однако, несмотря на использование методов стимулирования и закрепления персонала, текучесть кадров довольно большая - коэффициент текучести составляет 40% или 0,4. Это очень важный показатель для деятельности любой фирмы и компания должна прилагать все усилия, чтобы его минимизировать. Следует отметить, что этот коэффициент применительно к ООО «Марин контейнер» относится в основном к молодежи (в возрасте 20-26 лет), а также к специалистам, которые уже для себя больше не видят никаких перспектив роста. Основными причинами текучести являются: открытие собственных компаний сотрудниками, которые получили достаточно знаний и опыта, а также наработали определенную клиентскую базу; переманивание ценных специалистов компаниями конкурентами; негативное влияние социально-психологического климата в компании - постоянные доносы и жесткая конкуренция со стороны коллег, фактическое отсутствие пропагандируемой сплоченности коллектива и атмосферы коллектива единомышленников; поэтапная система мотивации, которая требует некоторого времени, а для молодежи это часто является тормозящим фактором, поскольку молодые специалисты хотят все и сразу.
В компании ООО «Марин контейнер» принятие решений носит достаточно формализованный характер. Исходя из проведенного исследования, в первую очередь можно отметить, что некоторые управленческие решения, а точнее их принятие зависят от стиля руководства компании. В данной организации этот стиль - авторитарный.
Обычно в принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность. При принятии чисто интуитивного решения руководство компании основывается на собственном ощущении в том, что выбор правилен. Здесь присутствует «шестое чувство», своего рода озарение. Иногда руководители больше полагаются на получаемую информацию. Несмотря на то, что интуиция обостряется вместе с приобретением опыта, менеджер, ориентирующийся только на нее, становится заложником случайности, и с точки зрения статистики шансы его на правильный выбор не очень высоки.
С учетом стереотипности ситуаций и используемых методов, выявляются программируемые и непрограммируемые решения. К программируемым обычно относят стандартные и повторяющиеся решения (рутинные). Около 50% решений в ООО «Марин контейнер» принимаются по типичным ситуациям. Для их решения применяется известная модель поведения с внесением необходимых корректировок на стандартную ситуацию.
Рутинные решения принимаются согласно отработанному механизму и имеющейся программе действий. В проявлении творческого подхода в ООО «Марин контейнер» почти нет необходимости. Рутинные решения практически не предполагают использования творческого потенциала руководителя, применения специальных методов обоснования решений. В качестве примера таких решений можно привести решения о найме и увольнении, при обосновании которых руководствуются четкими правилами, уставом компании, должностными обязанностями, критериями, характеризующими соответствие кандидатов определенным требованиям (имеется в виду объективный подход к принятию данных решений). Здесь не рассматривается процесс выработки альтернатив решения, который может носить творческий характер. Многие такие решения носят стандартный характер. Также примером применения стандартного решения может быть заказ клиента. В данном случае утверждать решение будет клиент.
Все подходы к принятию решений на основании исследования можно представить в виде таблицы .
Данная таблица приведенных типов принимаемых решений отражает, какой тип управленческих решений наиболее часто используется на практике в ООО «Марин контейнер». Как оказалось это рутинные или стандартные решения, которые составляют 50 % от общей суммы принимаемых решений.
|