В данный момент сотрудники ООО «Марин контейнер» работают над масштабным проектом по превращению в логистического оператора на территории СНГ. В будущем успех будет сопутствовать тем компаниям, которые смогут предложить клиенту полный спектр логистических услуг, включая доставку, таможенную очистку, хранение и дистрибуцию грузов. Для этого необходимы крупные инвестиции в создание собственной логистической платформы: приобретение земли, строительство складских помещений и терминалов. Поэтому организацией было принято решение о выделении необходимых средств. Вкладывая деньги сейчас, она имеет все шансы стать одним из наиболее крупных операторов рынка СНГ.
Учитывая, что компания постоянно развивается, и число ее филиалов все время растет, было очень важно внедрить общие стандарты учета, доступные для мониторинга on-line. Теперь такие стандарты созданы, и все условия для адекватного анализа имеются. Денежными средствами и другими активами предприятия управляет финансовая служба.
В 2008-м году наблюдался рост темпов развития компании по сравнению с 2007-м годом на 198%, то есть почти в 2 раза. Открылось 9 новых филиалов, а именно: в Шанхае, Нингбо, Джейджанге, Циндао, Джангдонге, Риге, Бухаресте, Варне и в Софии. Количество работников за год увеличилось с 211-ти до 410-ти человек. Это объясняется активным развитием агентских и экспедиторских направлений деятельности компании, которые приносят компании наибольшую прибыль. Оборот компании вырос с $110 млн. в 2008 году до $203 млн. в 2009-м, то есть на 85%.
В 2007 году в компании была создана служба управления человеческими ресурсами, которая осуществляет системный подход к поиску найму сотрудников, отвечает за выполнение трудового законодательства, разработку системы прогрессивной мотивации, создание и внедрение системы обучения молодых сотрудников и повышение их квалификации, укрепление организационной культуры компании и формирование кадрового резерва.
Главная проблема в плане привлечения персонала состоит не в избыточном количестве предложения кадров данной сферы, а в уровне квалификации кадров, поскольку найти хорошего специалиста не так просто, а особенно менеджера высшего звена. Профессии, связанные с этим видом деятельности, такие как экспедиторы, таможенные брокеры, логистики и юристы морского транспорта являются особенно востребованными.
Очень многие крупные компании берут на работу молодых и неопытных специалистов для того, чтобы делать из них работников, максимально подходивших для данного предприятия, но в 98-ми % обязательным условием является высшее образование и знание английского языка.
В Украине, и в Одессе в частности, активно действуют хэд-хантинговые службы, которые переманивают хороших специалистов, поскольку ключевые специалисты ценятся очень высоко и являются редкостью.
Предметом исследования в данной работе является система принятия управленческих решений. В данном случае предмет охватывает все сферы деятельности компании. Наиболее важными из них можно считать управление персоналом, как ресурсом определяющим рыночные успехи фирмы, а также управление конкурентоспособностью. По этой причине сосредоточим свое внимание на этих двух сферах для анализа и оценки управленческих решений.
.2 Анализ системы принятия управленческих решений в ООО «Марин контейнер»
Для эффективности системы принимаемых решений проанализируем состояние конкурентоспособности компании, так как эта сфера указывает на качество целого комплекса принимаемых решений. В результате исследования была собрана информация для проведения конкурентного анализа внешней среды «Марин контейнер» о крупнейших прямых конкурентах. По 10-бальной шкале была произведена оценка для наглядного сравнения основных параметров предоставляемых услуг между ООО «Марин контейнер» и ее конкурентами. Результаты анализа представлены в таблице 5 в приложении 1. рассчитаем показатели конкурентоспособности предприятия:
Коэффициент конкурентоспособности по экспедированию и мультимодальным перевозкам:
«Марин контейнер» в сравнении с «Эконому интернешнл» = 90 : 7/ 94 : 8 = 12,8/ 11,7=1,1>1 - более конкурентоспособны;
«Марин контейнер» в сравнении с «Интерброкер» = 90 : 7/ 88 : 8 = 12,8/ 11=1,2 >1 - более конкурентоспособны;
«Марин контейнер» в сравнении с «Маерск» = 90 : 7/ 96 : 6 = 12,8/ 16=0,8 < 1 - менее конкурентоспособны;
|