Статистика



Трансформация внешней среды принятия управленческих решений ООО «Марин контейнер»

Через неделю порт принял контейнеровоз Lircay (268,8 м, 32,2 м, 19,1 м; 4,045 тыс. TEU, соответственно). При этом переработано 1,131 тыс. TEU (37:53 %).

Все упомянутые контейнеровозы принадлежат одному линейному оператору - компании Csav Norasia. Если учесть, что пауза между судозаходами составила неделю, стабильно высокая загрузка контейнеровозов в адрес Украины демонстрирует эффективность работы линейных маток через Одесский порт. Если бы не проблемы законодательного характера, то эффективность работы всей отрасли была бы гораздо выше.

Указанная тенденция подтверждается заявленными судозаходами контейнеровозов повышенной вместимости. Так, только до конца текущего месяца заявлены судозаходы Loa (оператор Csav Norasia) и Saigon Express (Hapag-Lloyd). Вместимость первого судна - 4,045 тыс., второго - 4,251 тыс. TEU.

Главным достижением 2007 года на водном транспорте Украины было открытие обновленного контейнерного терминала Ильичевского морского торгового порта (оператор и инвестор компания «Укртрансконтейнер»). Это открытие состоялось еще в ноябре 2007 года. Оператор терминала компания «Укртрансконтейнер», работающая с портом по договору о совместной деятельности, вложила в реконструкцию и модернизацию терминала более 51 млн. USD и увеличила его годовую пропускную способность до 850 тыс. TEU. Благодаря этому сегодня Ильичевский порт может принимать одновременно три крупнотоннажных контейнеровоза (в том числе два - на терминале «Укртрансконтейнера») вместимостью более 5000 TEU. Благодаря этому крупнейшие судоходные мировые компании в течение 2007 года открыли пять новых прямых линий из портов Дальнего Востока на Ильичевск. Что значительно сократило время доставки контейнерных грузов в Украину и удешевило ее.

Среди судоходных контейнерных компаний, добившихся самых высоких результатов в перевозке контейнеров через украинские порты (в TEU) по итогам 2009 года первое место заняла датская компания «Maersk Line» (218626 TEU), агентом которой является компания «Maersk Ukraine»; второе место - швейцарская компания MSC (165624 TEU) -агент «MSC Ukraine»; третье - французская CMA CGM (159153 TEU) - агент «CMA CGM Shipping Agencies Ukraine».

Среди судоходных контейнерных компаний наивысшие темпы роста в 2008-9 году показала японская компания «NYK LINE» - 249 % (агент - компания «BSSS»). Компания CMA CGM привлекла в украинские порты суда вместимостью 5089 TEU («CMA CGM Capri» и «CMA CGM Scala»). Это самые крупные контейнеровозы, когда-либо заходившие в украинские порты.

Контейнерный терминал Одесского порта перегружен ввиду резкой интенсификации контролирующих процедур в отношении контейнерных грузов. С января прошлого года в портах Украины введен порядок усиленного контроля контейнерных грузов со стороны причастных инстанций всех уровней, включая Службу безопасности Украины, таможенные и налоговые органы. В качестве причины власти декларируют уклонение предпринимателей от уплаты таможенных и иных платежей и налогов. Несмотря на то, что за прошедший год таможенники обеспечили более чем 30-процентный рост поступлений от внешнеэкономических перевозок, правительство озаботилось пополнением казны за счет контейнеров.

В итоге, время оформления контейнеров в Одесском порту увеличилось втрое. Объем вывоза контейнеров упал более чем вдвое, до 300 ед./сут. Контейнерный терминал порта, имеющий мощность единовременного хранения на уровне 13,5 тыс. ТЕU, вынужден хранить до 17 тыс. ТЕU, что фактически блокирует работу.

Еще одной проблемой является отсутствие оснащенного морского флота и судов нужного уровня. Средний возраст судна, эксплуатируемого украинскими судоходными компаниями, перевалил за 25 лет. Причем объемы списания флота в десятки раз превышают объемы его строительства. Еще одна серьезная проблема - отсутствие стабильной грузовой базы. Менее 5% грузов, вывозимых из Украины морем, уходят на отечественных плавсредствах, так как иностранные судоходные компании уже заняли здесь сильные позиции. У них есть высокооснащенные и современные суда и контейнера. Они практически вытесняют отечественные компании. Таким образом, для отрасли характерна сильная конкуренция. Условия работы предприятий, и, в том числе, принятия решений, можно отнести к условиям неопределенности и риска. Сроки принятия решений в такой ситуации сильно сокращаются. Совершенно неактуальными становятся долгосрочные решения, ввиду слабой прогнозируемости ситуации и возможности построения только краткосрочных прогнозов.

.2 Рекомендованные решения по повышению эффективности деятельности в ООО «Марин контейнер»

По результатам анализа, поведенного во второй главе, были выявлены следующие решения, имеющие позитивное влияние на конкурентоспособность компании и определяющие качество управления:

1. Постоянное отслеживание и внедрение департаментом УЧР передовых методов мотивации (инструмент CoFu), что позволяет постоянно обновлять используемую систему мотивации и повышает ее эффективность;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6