2. Комплексное использование методов мотивации, что повышает уровень мотивации работников. Используются и административно-правовые и экономические и социально-психологические группы методов;
. Применение административных санкций по отношению к нарушителям дисциплины, например взыскание штрафов за опоздание. Это дает возможность работникам почувствовать контроль над ними и не дает им расслабляться;
. Использование рейтингов для оживления здоровой конкуренции среди сотрудников ООО «Марин контейнер».
. Непрерывное вложение инвестиций ООО «Марин контейнер» в обучение и развитие своего персонала, так как компания считает, что ее самый ценный актив - это сотрудники;
Наряду с положительными явлениями в организации был выявлен ряд недостатков и слабых мест:
1. Отсутствие четкой схемы карьерного планирования, в частности отсутствие критериев для карьерного роста, в связи с чем, сотрудникам неясно, что нужно делать, чтобы их повысили в должности;
2. Отсутствие штатного расписания;
. Высокая текучесть кадров;
. Большие затраты, которые несет ООО «Марин контейнер» на оплату разговоров по мобильному телефону для сотрудников;
. Слабый и неблагоприятный морально-психологический климат в коллективе, который не совсем соответствует пропагандируемым корпоративным ценностям компании. В частности, в компании процветает атмосфера жесткой конкуренции между сотрудниками, а также недоверия к руководству и службе безопасности, так как они поощряют постоянные доносы. Все это приводит к падению должного уровня лояльности сотрудников;
. Отсутствует системная маркетинговая деятельность. Кроме поиска и привлечения клиентов в сфере управления маркетингом ничего не предпринимается. Рекламные мероприятия сведены к публикациям в специализированных изданиях информации о предлагаемых услугах под заметно выделенным названием предприятия. В результате неплохой репутации среди деловых партнеров и круга клиентов, у руководства сложилось иллюзорное представление о широкой известности предприятия.
. Отставание принципов управления компанией от темпов роста компании и масштабов бизнеса.
. Нехватка мобильности в связи с размерами и численностью персонала.
. Необходимость вкладывания крупных инвестиций в создание собственной логистической платформы.
. Нехватка собственных складских помещений.
. Отсутствие услуг по авиаперевозкам.
. Слабая информированность сотрудников о происходящем в других филиалах компании, в силу значительных расстояний между офисами.
. Высокая доля постоянных затрат компании.
Для повышения эффективности деятельности предприятия предлагаем следующий комплекс рекомендаций:
1. Ввести процедуру обязательного прогрессирующего планирования результатов деятельности, а также сопоставления фактических и плановых показателей. Это даст возможность периодической проверки соответствия осуществляемых действий целям предприятия и создаст предпосылки для реализации стратегии роста компании. На данный момент формализованного плана на текущий период нет.
2. В компании «Марин контейнер» систематически происходит задержка определенной суммы выручки из-за несвоевременной оплаты клиентами услуг компании. В связи с этим одной из рекомендаций является введение штрафной санкции в виде определенной пени по задолженности за оплату услуг. Устанавливается пеня в процентном отношении от суммы заказа, которую будет доплачивать клиент в случае несвоевременной оплаты. Таким образом, компания будет стимулировать недисциплинированных клиентов, побуждать их к своевременной оплате.
4. Необходимо привлечь специалистов для разработки собственного сайта, и назначить человека, ответственного за его ведение и содержание. Сайт - это своего рода лицо компании, это возможность для потенциальных клиентов ознакомиться детально с условиями обслуживания и ценами на услуги ООО «Марин контейнер».
. Составление штатного расписания; это позволит осуществлять плановый набор (увольнение) сотрудников в случае дальнейшего расширения (сокращения) компании, а также позволит избежать хаотичного подбора кадров, что и является причиной высокой текучести.
. Составить должностные инструкции; этим , как и предыдущим вопросом, должна заняться служба управления персоналом, которая существует в компании уже почти 2 года, но порядка в этой сфере еще не навела. В основном ее функции сегодня сводятся к отслеживанию проштрафившихся, подбору кадров и учету имеющихся. Составление инструкций позволит избежать дублирования некоторых функций,а также упорядочит деятельность сотрудников и предотвратит некоторые виды конфликтов.
. Ограничение затрат на оплату разговоров по мобильному телефону для сотрудников;
. Заблокировать сотрудникам ООО «Марин контейнер» возможность посещения развлекательных сайтов. Удивительно, что до сих пор это не сделано. Многие фирмы ограничивают пользование интернетом для своих сотрудников путем блокировки доступа к развлекательным сайтам. Этот шаг должен повысить трудовую дисциплину и сократить непроизводительные потери времени.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|