Статистика



Процесс управления знаниями в компании

Эта группа технологий превращает управление знаниями из концепции обмена знаниями в мощный инструмент оптимизации интеллектуальных активов компании.

Рассматриваемая компания в праве самостоятельно определять цели и задачи, которые она ставит перед собственной системой управления знаниями. Компания может ограничится организацией формальных знаний, может реализовать систему обмена знаниями между сотрудниками, может выжать максимум из современного инструментария управления собственными интеллектуальными активами.

Создание корпоративной памяти.

Функция управления знаниями охватывает использование различных методов в зависимости от особенностей того или иного этапа организации приобретения и усвоения новых знаний.

В таблице 1 приводится один из вариантов подразделения данного процесса на этапы.

Таблица 1 Этапы приобретения и усвоения новых знаний

Этап

Характеристика этапа

1. Определить

Определение, какие знания имеют решающее значение для успеха

2. Собрать

Приобретение существующих знаний, опыта, методов и квалификации

3. Выбрать

Формирование потока собранных, упорядоченных знаний, оценка их полезности

4. Хранить

Отобранные знания классифицируются и вносятся в корпоративную память

5. Распределить

Знания извлекаются из корпоративной памяти, становятся доступными для использования

6. Применить

Практическое использование знаний при осуществлении заданий, решении проблем, принятии решений, поиске идей и обучении

7. Создать

Выявляются новые знания путем наблюдения за клиентами, использования обратной связи, причинного анализа, эталонного тестирования, опыта, исследований, экспериментирования, креативного мышления, разработки данных

8. Продать

На основе интеллектуального капитала создаются новые продукты, которые могут быть реализованы вне предприятия

На этапе «Определить» необходимо установить, какие основные знания имеют решающее значение для успеха. Например, каждой организации необходимы точные знания о запросах и ожиданиях потребителя, товарах и услугах, финансах, технологиях, руководстве, работниках и др. Затем определяются соответствующие стратегические возможности и домены знаний. Домены знаний представляют собой специализированные предметные области знаний, в которых признанные специалисты могут продемонстрировать наилучшие результаты. После этого определяется имеющийся уровень компетенции работников в каждой области знаний. Когда определена разница между существующим и необходимым уровнем компетенции, специалисты в соответствующих областях знаний совместно со специалистами по обучению и информационным технологиям могут приступить к созданию обучающих программ и систем обеспечения.

Этап «Определить» нацелен на стратегические проблемы, например какие из основных знаний важны для успеха. Основные (базовые) знания - это совокупность экспертных знаний, инструментов и методов, необходимых для выработки соответствующих стратегических возможностей для производственной или сервисной специализации. Такие знания должны отражать, поддерживать и ориентироваться на задачи компании, ее ценности и концепции видения. После того как основные знания определены, можно принимать решение об источниках их получения. Базовые знания, выбранные для внутреннего развития, разделяются дальше на домены знаний.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7