Экономический метод управления имеет косвенный характер воздействия на объект управления. Они развивают у работников предприимчивость, ответственность за выполняемую работу. Например, на нашем предприятии внедрялось новое оборудование, и один из работников предприятия, в свободное от работы время, изучил программное обеспечение и научил других сотрудников быстро и оперативно им пользоваться. Тем самым ускорил производственный процесс, за это он получил денежное вознаграждение, это привело к тому, что он по собственной инициативе стал искать и внедрять программное обеспечение, которое повысило производительность труда. Но кроме позитивной стороны воздействия экономических средств на работника, есть и негативная. Необоснованное материальное вознаграждение приводит, как правила к отрицательным конечным результатам и нередко исключает из арсенала воздействия весьма действенные стимулы повышения эффективности производства. Например, оба сотрудника предприятия работают в одном отделе, выполняют одну и ту же поставленную задачи, только один делает это оперативно и качественно без замечаний со стороны начальник отдела, а второй медленно, допускает ошибки. А чтобы работа была выполнена в установленные сроки, первому сотруднику приходится брать часть работы на себя, так как результат работы оценивается в целом, т.е. работа всего отдела. И здесь играет большую роль начальник отдела, когда по итогам работы он устанавливает процент размера премиальных выплат, как правило, они одинаковые у всех сотрудников, если не было грубых нарушений в процессе производства. И тот и другой работник уже не стремится к улучшению своего труда.
Чтобы экономические методы управления были действенными, необходимо как минимум обеспечить "отзывчивость" организации на экономические рычаги. Без этого теряет смысл расширение прав структурных подразделений и самофинансирование предприятия. В свою очередь расширение самостоятельности ведёт к большой свободе коллективов в хозяйственной деятельности и экономическим методам руководства. Только в условиях обоснованной самостоятельности возможен реальный переход к экономическим методам управления, когда коллектив распоряжается материальными фондами, полученной прибылью, зарплатой, а также реализует свои экономические интересы.
Экономические методы управления способствуют выявлению новых возможностей, резервов, что особенно важно в переходный к рыночным отношениям период. Речь идёт об изменении системы материального стимулирования с учётом экономических интересов всех участников производственного процесса. Проблема здесь в том, чтобы создать условия при которых бы экономические методы были действенны и целенаправленны.
Вся сложность проблемы состоит в обеспечении комплексной субординации хозяйственных связей и экономических зависимостей трудового коллектива в отношениях с организациями, учреждениями, иными структурами народнохозяйственного комплекса и членами своего коллектива. Выпадение или ослабление какого-либо звена в этой системе связей снижает эффективность экономического руководства.
Дайте понятие цели применительно к организации, кто является её носителем в системе управления. Постройте "дерево целей" (иерархию целей), исходя из генеральной цели "повысить качество продукции или услуг". Как будут формулироваться подцели (задачи) на каждом уровне управления. Постройте схему структуры управления своего предприятия и укажите на этой схеме задачи (подцели) каждого подразделения.
Ответ
Цель - одна из самых сложных и вместе с тем древнейших категорий. Она в той или иной форме присутствует в сознании человека, осуществляющего любой вид деятельности, и переносится им на многие естественные (природные) и искусственные системы.
Цель - планируемый результат, выступающий как единство желаемого и возможного, но цель это о не только желательные ориентиры для будущих достижений, они еще предполагают определённое поведение и выделение ресурсов, необходимых для воплощения целей в жизнь.
Производственно-хозяйственная деятельность сложна и многообразна, её осуществление каждодневно связано с решение текущих и перспективных задач, т.е. достижением поставленных целей. Таких целей очень много, вот некоторые из них:
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|