Статистика



Основные методы управления

) повысить качество выпускаемой продукции;

2) оснастить производственный процесс высокопроизводительным оборудованием;

) организовать послепродажный сервис;

) расширить рынки сбыта продукции;

) укомплектовать рабочие места квалифицированными кадрами;

) расширить ассортимент выпускаемой продукции;

) увеличить прибыль по сравнению с прошлым периодом;

) увеличить объём выпускаемой продукции;

) улучшить условия труда работников и обслуживание рабочих месть4выполнить работу (заказ) в установленные сроки и с высоким качеством;

) повысить конкурентоспособность организации и её имидж.

Носителями цели могут быть:

а) индивиды;

б) группы;

в) организации.

Организацию (предприятие, фирму) можно рассматривать как средство достижения для целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, что они не могли бы выполнить индивидуально.

Носителями цели в системе управления являются:

) отдельные работники (рабочие всех видов производства, руководители, специалисты и технические носители);

2) коллективы подразделений (производственных и управленческих);

) социально-экономические системы (предприятие, система управления и её подсистема, виды или сферы ее деятельности).

В силу закона иерархии (или пирамиды) системы способны расчленяться на составляющие по уровням (ступеням) от самого сложного до самого элементарного, простого. Это относится и к социально-экономической системе, какой является предприятие с его известными уровневыми составляющими (собственно предприятие, цехи, производственные участки, рабочие места).

На каждом уровне предприятия, образованном по производственному признаку, создаётся орган управления, который устанавливает цели-задания для нижестоящего уровня (руководство предприятия ставит цели перед цехами, цели - перед производственными участками, а последние - перед отдельными рабочими). Так возникает иерархия целей, или "дерево целей".

"Дерево целей - это графическое представление взаимосвязей и соподчиненности целей и задач одной или нескольких систем. При этом сложные и комплексные цели расчленяются по выбранным критериям на менее сложные, которые, также расчленяются на подцели и задачи (подзадачи).

Рассмотрим иерархию целей на примере, "дерево целей".

См. рисунок 1.

Рисунок 1.

Стоит заметить, что в производственных организациях одновременно проявляются три основных типа целей:

1) цели-задания

, исходящие от вышестоящих органов и отражающие внешнюю функцию организации;

2) цели-ориентации

, выражающие потребности работников;

3) цели системы

, т.е. объективная необходимость поддержания целостности организации, её стабильности и равновесия.

Перечисленные цели организаций являются базовыми, исходными, их достижение связано с определение множества вторичных целей, одна из которых - повышение качества продукции, а здесь на рисунке, исходя из поставленного вопроса в контрольной работе, мы ставим генеральной целью именно "повышение качества продукции или услуг".

Для достижения генеральной цели - цели предприятия

, прежде всего, нужно правильно сформулировать подцели. В данном примере заключить договора с предприятиями на поставку новейшего оборудования, качественного материала.

Цель цехов

- повышение квалификации, ответ на жалобы и предложения рабочих, моральное и материальное стимулирование.

Цель производственных участков

- снижение себестоимости, снижение время простоя оборудования, создание благоприятного климата в коллективе.

Цель отдельных рабочих

- повышение производительности труда, снижение производственного брака, трудовая дисциплина.

Отсюда следует, что установленная цеху цель как часть генеральной распределяется между его участками, которые выполняют установленную им цель как часть цеховой цели. Производственные участки распределяют свою цель между отдельными рабочими, выполняющими установленную им цель как часть участковой цели. Иерархия целей обеспечивает участие всех звеньев в реализации генеральной цели предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8