Статистика



Нормативно-правовое регулирование качества услуг

На федеральном уровне строительный комплекс можно рассматривать как совокупность производственных, функциональных и институциональных структур. Строительный комплекс обретает конкретное содержание и экономическое наполнение только на региональном уровне. Общегосударственный (федеральный строительный комплекс может быть представлен как совокупность локальных, региональных комплексов. При этом каждый региональный строительный комплекс характеризуется определенной уникальностью процессов своего формирования, функционирования и развития.

В существующих условиях хозяйствования в России состояние - строительного комплекса оказывает серьезное влияние на работоспособность всех сфер экономики и жизнедеятельность населения, социально-экономическое развитие региона.

В настоящее время управление строительством в России рассматривается не как иерархическая структура взаимоподчиняющихся организаций отрасли строительства, а как система управления строительной деятельности при регулирующей роли этой деятельности со стороны государственных органов управления [9].

Государственное регулирование строительной деятельности - специфическая функция управления, призванная объединить государственные (общественные) и частные интересы для формирования рациональных крупных пропорций (соотношений) в национальной экономике между потреблением, накоплением и инвестированием на основе прогнозирования, стратегического планирования, бюджетного финансирования, налогообложения и других мер государственного воздействия на рынки инвестиций, подрядных работ, недвижимости [15].

Рис. 1.3.1 Структура государственных органов управления строительной деятельностью

Происходящие в строительной сфере в последние годы процессы отличаются особым динамизмом, что свидетельствует о необходимости поиска новой, более приемлемой управленческой модели. Существенный импульс решению этой проблемы дало реформирование федеральных органов исполнительной власти, проводимое в соответствии с указами Президента РФ от 09.03.2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 20.05.2004 г. N649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти». Принята система управления, которая схематично выглядит следующим образом: федеральные министерства - федеральные службы - федеральные агентства. Госстрой России преобразован в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) согласно соответствующему постановлению Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 г. N 286. Таким образом, на федеральном уровне управление строительной отраслью значительно видоизменилось и приблизилось к хозяйствующим субъектам, поскольку федеральные агентства являются низовым звеном в федеральном эшелоне органов исполнительной власти.

Правительство РФ является высшим государственным органом по руководству промышленностью и строительством. Министерство экономического развития и торговли осуществляет формирование инвестиционных программ строительного комплекса за счет централизованных источников финансирования.

Функции государственного управления реализуются, как правило, в известных организационно-правовых формах, в которых компетенция государственных органов обретает свое предметное содержание [5]. Формы государственного управления - это отработанные практикой устойчивые способы фиксации функциональной организации и совокупности оптимальных приемов и методов, с помощью которых государство достигает поставленных целей.

Для преодоления кризиса в строительном комплексе следует увеличить значимость административных методов регулирования, усилить стимулирующую роль бюджетно-налоговой системы и кредитной политики, создать действенный механизм конкуренции на рынке подрядных работ при проведении единой технической политики и рекомендаций в области ценообразования[16].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6