Основные определения конкурентоспособности предприятия представлены в табл. 1.3.
Таблица 1.3.
Основные определения конкурентоспособности предприятия
№ |
Определение |
Автор |
1 |
Реальная и потенциальная способность фирмы в соответствующих условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары их конкурентов. |
Европейский форум по проблемам управления [20] |
2 |
Свойство субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там конкурирующими субъектами рыночных отношений. |
М. Портер [18] |
3 |
Совокупность свойств и характеристик маркетинговых, производственно-технологических, финансово-экономических и организационных бизнес-процессов, позволяющих обеспечить эффективность функционирования предприятия на рынках товаров, капитала и труда при различных изменениях внешней и внутренней среды. |
Ю.Я. Еленева [101] |
4 |
Многоаспектное понятие, характеризующее динамическое, управляемое свойство фирмы, определяемое совокупностью конкурентных преимуществ и слабостей, в том числе формируемых факторами внешней экономической среды и выраженное на внешнем и внутреннем рынках товаров, капитала и труда в рассматриваемый период времени. |
Н.А. Савельева[21] |
5 |
Обобщающая характеристика деятельности предприятия, отражающая уровень эффективности использования экономических ресурсов относительно эффективности использования экономических ресурсов конкурентами. |
Д.С. Воронов [8] |
Исходя из представленных определений, можно сделать следующие выводы о сути понятия конкурентоспособности:
. Конкурентоспособность проявляется на рынке;
2. Понятие «конкурентоспособность» обладает свойством универсальности и распространяется как на объект рыночных отношений (товар, услуга), так и на субъект (организация, отрасль, страна);
. Конкурентоспособность обладает многоуровневостью (товарный, микроуровень, мезоуровень, макроуровень);
. Конкурентоспособность объектов и субъектов хозяйственной деятельности находится в динамичном и неустойчивом состоянии в результате постоянных изменений конкурентной среды;
. Конкурентоспособность - относительная величина, базой для сравнения выступают аналогичные показатели конкурентов;
. Конкурентоспособность продукции и предприятия соотносятся как часть и целое.
Факторы конкурентоспособности
На конкурентоспособность предприятий воздействует множество различных факторов - как внутренних, так и внешних, степень влияния этих факторов различна и со временем может меняться. Установление и анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность - важный момент управления организацией.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|