Лист фонда существует для фиксации изменений в названии фонда, учета и нумерации описей дел по личному составу и описей дел постоянного хранения, отражающих изменение в составе и объема фонда. Лист фонда является основным учетным документом, в котором записывают всю информацию о составе и объеме дел, количестве и номерах учетных документов на них.
В графе «Название фонда» указывают в хронологической последовательности все названия и подведомственность организации фондообразователя с момента возникновения вне зависимости от наличия документов за этот период. Далее все изменения в названиях и подведомственности вносят по мере поступления документов в архив.
Сведения о поступлении или выбытии дел вписывают в лист фонда только на основании:
. описи дел постоянного хранения;
. описи дел по личному составу;
. акта приема-передачи дел в государственный архив;
. акта о выделении дел к уничтожению;
. акта о необнаружении дел, пути поиска которых исчерпаны;
. акта о неисправимом повреждении дел.
Изменения, связанные с техническими ошибками (неправильный подсчет дел, неучтенные, пропущенные и литерные номера и др.), вносятся в годовой раздел сводной описи или в законченную опись, а затем в лист фонда по акту проверки наличия и состояния дел (только после утверждения последнего руководителем организации), а по актам о необнаружении и неисправимом повреждении дел постоянного хранения - только после согласования их с соответствующим архивным учреждением.
Каждая запись в листе фонда делается с новой строки и завершается заполнением граф 10 - 16 «наличие (остаток)». Это даст возможность сразу определить количество дел в фонде, как общее, так и по учитываемым категориям (постоянного хранения, особо ценных дел, по личному составу), а также увидеть состояние документов (описанные, неописанные, утвержденные ЭПК).
К листам фондов ведутся указатели для оперативного поиска в архиве архивных документов той или иной организации. На основании сведений листа фонда заполняется карточка фонда, отправляемая ведомственным архивом соответствующему архивному учреждению для государственного учета. В архиве заполняются лицевая сторона карточки и первая вертикальная колонка сведений обратной стороны. Последующие изменения вносятся в карточку фонда архивным учреждением на основании высылаемых сведений о составе и объеме фонда по установленной форме. Дата отправления карточки в архивное учреждение записывается в листе фонда.
Архивные описи дел, документов представляют собой справочник, в котором содержится перечень всех единиц в архивном фонде. Архивная опись предназначена для того, чтобы вести учет и раскрывать содержание архивного фонда. Опись дел составляется отдельно для документов постоянного хранения и отдельно для дел, касающихся личного состава. В описи дел, документов единицы хранения учитываются в соответствии с их систематизацией под порядковыми номерами. Не допускается присвоение в описи дел, документов одинаковых порядковых номеров. В конце описи дел, документов во всех ее экземплярах делается итоговая запись, в которой указывается количество находящихся на хранении единиц хранения, первый и последний номера единиц хранения по описи, оговариваются имеющиеся пропуски номеров, литерные номера, выбывшие единицы и основание их выбытия.
В итоговой записи к описи дел архивного фонда личного происхождения, включающей единицы хранения на различных носителях, дополнительно указывается количество таких единиц хранения.
После каждого поступления или выбытия архивных документов составляется новая итоговая запись к описи дел, документов, которая подписывается ее составителем с указанием должности и даты составления. Если опись дел, документов состоит из нескольких годовых разделов, томов, итоговая запись составляется к каждому годовому разделу, тому; кроме того, к каждому последующему годовому разделу, тому в нарастающем порядке составляется сводная итоговая запись. Каждая опись дел, документов, том описи дел, документов должны иметь лист-заверитель. Законченная опись дел, документов должна включать, как правило, не более 9999 единиц хранения, единиц учета.
Архив должен иметь 3 экземпляра описей дел, документов, первый из которых является страховым. Если опись дел, документов пересоставлена, то один экземпляр ранее действовавшей описи дел, документов включается во вновь составленную опись дел, документов за последним учетным номером, остальные экземпляры выделяются к уничтожению в установленном порядке.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|