Задачи, функции и принципы научной организации труда прописаны в пункте 2.2. Недостатки, выявленные в принципах, задачах и функциях НОТ касаются в том числе и рабочего места инструктора.
Социальное окружение (таблица 1).В рамках исполнения трудовых обязанностей инструктор непосредственно контактировал с заведующей переписным участком, с другими инструкторами переписного участка, со стационарными переписчиками, с переписчиками своего инструкторского участка, с населением, подлежащим переписи. Также выявлены лишние контакты, не касающиеся непосредственного выполнения инструктором своих обязанностей: обслуживающий персонал (в случае поломки техники или мебели инструктору приходилось искать ремонтного рабочего, договариваться о ремонте), контакты с персоналом школы для решения вопросов по копировально-печатным работам (переписной участок располагался в школе).
Таблица 1.Рабочие взаимодействия, существовавшие на рабочем месте инструктора
Тип контакта |
Частота |
Цель |
Внутренние контакты: |
Заведующий переписным участком |
Ежедневно |
Отчет/ информация |
Другие инструктора переписного участка |
Ежедневно |
Информационный обмен/решение проблем |
Стационарные переписчики переписного участка |
Ежедневно |
Информационный обмен/ документация |
Переписчики инструкторского участка |
Ежедневно |
Информация/отчетность/решение проблем |
Внешние контакты |
Население, подлежащее переписи |
Специально |
Информация о деятельности переписчиков/решение проблем |
Обслуживающий персонал |
Специально |
Выполнение ремонтно-обслуживающих работ на участке |
Сотрудники школы, в которой находился участок |
Время от времени |
Копировально-печатные работы | | | | |
Таким образом, анализ рабочего места инструктора показал множество недостатков в организации его трудового процесса: отсутствие функционального разделения труда, неполнота технологической кооперации, отсутствие разделения рабочего места по функциям, недостаточная оснащенность рабочего места, проблемы с обслуживанием предметов труда, несовершенные приемы и методы труда, недостатки в санитарно-гигиенических и психофизиологических условиях труда, незакрепленные нормы труда, отсутствие материального стимулирования, нечеткие трудовые планы, незакрепленная формально дисциплина труда, наличие рабочих контактов, не касающихся деятельности инструктора. Все эти недостатки, а также отсутствие принципов, задач и функций научной организации труда на рабочем месте инструктора отрицательно сказываются на качестве труда, эффективности работы и на состоянии здоровья инструктора. Итак, можно сделать вывод, что на рабочем месте инструктора научной организации труда (как и на всем переписном участке) нет.
Перейти на страницу: 1 2 3
|