Статистика



Предложения по модернизации и улучшению менеджмента в государственной службе

Итак, вот мы и подошли к конкретным предложения по улучшению и модернизации менеджмента в государственной службе.

Что же исправлять в первую очередь?

Уровень оплаты труда государственных служащих? В конце концов, мы работаем, что бы жить, а не существовать. Опять же, поднимая уровень оплаты труда можно добиться многих плюсов. Это и повышение мотивации у государственных служащих, появление заинтересованности в труде и наоборот, проявление устойчивости к коррупционной составляющей. Также повышение труда повышает престиж государственной службы в глазах общественности и одновременно позволит руководителям более строго спрашивать с подчиненных профессионального подхода и грамотных взвешенных решений.

Создает уверенность у работника в завтрашнем дне? Это также является одним из ключевых критериев. Подобные меры уже были приняты, так в пунктах 11 и 12 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплено, что размеры окладов денежного содержания государственных гражданских служащих индексируются с учетом уровня инфляции (потребительских цен) на соответствующий год. Вот только действие части 11 статьи 50 приостановлено до 1 января 2014 года Федеральным законом от 13.12.2010 № 358-ФЗ.

Процедуру отбора на государственную службу? В настоящее время конкурсы, как правило, проводятся для галочки и выполнения требований законодательства, тогда как места уже давно распределены между тем, кем надо. Соответственно, необходимо вносить изменения в саму процедуру проведения конкурса, делать его как можно более публичным и ответственным мероприятием. Сократить список оснований, предусмотренный ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которые позволяют занимать ряд должностей без проведения конкурса. Одновременно необходимо ввести контроль за конкурсной комиссией, а именно за ее составом, так как зачастую условие о присутствии в ней независимых экспертов из образовательных учреждений грубо нарушается из-за занятости этих самых экспертов, либо по прямому умыслу работодателя, поэтому логичнее было бы в каждом регионе создавать постоянно действующие комиссии (с ограниченным сроком полномочий), где приглашенными членами как раз бы являлись именно представители нанимателя, а остальные члены комиссии были бы независимыми профессионалами, оценивающими по общим критериям, достоин ли претендент должности или нет.

Подобную постоянно действующую комиссию следует создать на базе существующей Федеральной службы по труду и занятости ( далее - Роструд) и ёё территориальных подразделений, чьи полномочия предусматривают весь спектр надзора и контроля в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров путем внесении соответствующих изменений в Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» и от 6 апреля 2004 г. N 156 «Вопросы Федеральной службы по труду и занятости».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6