В качестве первичных мер по модернизации государственной службы и внедрения в неё именно менеджмента, необходимо реформировать в первую очередь систему конкурсного отбора и замещения вакантных должностей. Далее необходимо продолжать повышать уровень оплаты труда, а также проводить оптимизацию системы органов государственной власти путем сокращения численности руководящих должностей и объединения дублирующихся подразделений, делая учреждения более гибкими и приспособленными к новым реалиям современного мира, не забывая при этом об уже зарекомендовавших себя технологиях управления. И наконец, дать дорогу гласности и открытости в государственной службе для населения страны. Применение указанных мер с учетом перечисленных мер позволит добиться, в конечном счете, создания динамичной самосовершенствующейся системы отношений в государственном аппарате, ориентированной на максимальную эффективность.
Заключение
В заключение хочу еще раз отметить следующее.
Менеджмент в государственной службе - это процесс управления в рамках учреждений государственной службы, и наука об этом управлении, и искусство управления и соответствующий набор навыков, и персонал государственного управления.
В ходе исследования были выявлены следующие особенности, присущие менеджменту в государственной службе России.
В государственной службе России пока еще больше от бюрократии, чем от менеджмента, однако определенные методы и приемы, такие как конкурсность замещения должностей, оптимизация путем изменения структуры органов власти, а также налаженная система контроля позволяет надеяться, что система государственной службы дойдет до уровня развитых стран и сама начнет внедрять прогрессивные методы менеджмента для увеличения свой эффективности и производительности.
В качестве мер, необходимых для первоочередного внедрения можно назвать:
повышение уровня оплаты труда;
необходимость дальнейшего совершенствования конкурсного законодательства;
изменения порядка присвоения и повышения в должностях, чинах и звания с упором на личные, деловые качества и персональные достижения кандидата, а не на выслугу лет и количество формальных грамот ко «Дню Чиновника»;
продолжение оптимизации внутренней структуры органов власти с целью сокращения количества дублирующихся отделов и подразделений, а также сведения в единые секции близких по сути и функциям штатные единицы;
введение гласности и открытости при отчетах о выполненной работе и достигнутых результатах;
проявление самими государственными служащими большей инициативы в деле модернизации своей службы, а от руководства всяческого поощрения указанной деятельности.
Но если реформировать государственную службу всерьез и надолго, то Россия должна учитывать тенденции развития государственной службы развитых стран, и, прежде всего, мировых лидеров - США и Японии. Очевидно, что во многом благодаря именно высокому качеству государственных чиновников, эти страны заняли ведущие роли в мировом сообществе.
Эти и другие факты говорят о том, что если Россия желает войти в круг цивилизованных государств, то ей предстоит создать элитарную государственную службу, в которую стремились бы лучшие представители российского общества.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|