Также в организации имеются распоряжения №1 и №9 «О мотивации менеджеров в части продвижения и продаж», которые в той ли иной мере затрагивают тематику стимулирования персонала (Приложение 1, 2).
Далее в рамках исследования было проведено исследование мотивации персонала при помощи опросника В.А. Розановой «Факторы, влияющие на формирование положительной групповой мотивации». (Приложение 3), - полностью результаты проведенного опроса представлены в приложении 4.
Анализируя представленные в приложении 4 результаты, мы наблюдаем у сотрудников отсутствие ориентации на успех в достижении поставленных задач, группа недостаточно мотивирована на положительные результаты. У некоторых сотрудников показатели выходят за рамки общегрупповых, но в целом они незначительно отклонены от средних и не повлияли на общий результат. Мы видим, группа зафиксировалась в промежуточном положении на пути к достижению целей организации, определенного рода выжидательная позиция. Группа находится в ожидании толчка, который может подвигнуть ее к движению в одну из сторон.
Из факторов, которые приводят к отрицательной мотивации сотрудников по данным тестирования можно выделить:
отсутствие доверительных отношений членов группы с руководителем,
отсутствие участия членов группы в принятии решений,
отсутствие возможности выразить творческий потенциал членами группы,
малая степень согласованности действий у членов группы,
отсутствие общегрупповых ценностей.
Из факторов, приводящих к положительной групповой мотивации отметим:
стремление принимать ответственность членами группы за выполняемую работу,
наличие активной жизненной позиции у членов группы,
умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы.
Данная ситуация не дает положительного экономического эффекта в общей деятельности фирмы, поскольку сотрудники не имеют направленности на достижение целей организации.
Кроме того для более подробного выявления актуальных мотивирующих факторов нами использовался тест Ф.Герцберга. . (Приложение 5). Полученные данные по тестированию представлены в приложение 6. Из результатов можем отметить:
) Наличие чувства достижения у работников. Это ярко выражено у всех сотрудников. У большинства показатели наиболее высокие на фоне прочих факторов. Обнаруживается коллектив с огромной потребностью в достижении, при правильном направлении этого стремления фирма может достичь большей эффективности. В целом, сотрудники достаточно сознательны, и не стремятся избегать работы.
) Далее мы видим, как раз подтверждение этого факта, сама работа является для большинства членов коллектива одним из факторов - мотиваторов данной деятельности.
) Отметим, что структура и направление деятельности предприятия играет для работников немаловажную роль. В связи с этим следует более упорядочить взаимоотношения между работниками как по горизонтали, так и по вертикали, а также сделать понятной систему перемещений.
) У многих сотрудников наблюдается потребность в росте, у некоторой части в продвижении. С учетом сложившейся структуры, отметим что в данный момент в организации не практикуется система карьерного роста в силу ограниченности рабочих мест и отсутствия практики подготовки специалистов. Но выявленная потребность требует удовлетворения, иначе это может стать источником конфликтов в организации и причиной текучести кадров. В данном случае, при управлении персоналом необходимо уделить большее внимание обучению сотрудников, повышению их квалификации, и возможное повышение статуса работников за счет расширения самой структуры организации
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|