Критерии отбора в организацию. Каких работников мы хотим видеть в организации: профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и опытом, или же для нас не меньшее значение имеет способность нового работника принять ценности и нормы поведения, уже сложившиеся в организации и составляющие ядро ее организационной культуры.
Организационные традиции и порядки. Организационная культура закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации.
Решающее влияние на процесс формирования организационной культуры представителей высшего руководства повышает их ответственность за те последствия, которые может иметь для организационной культуры их стиль управления и особенности их поведения.
Для создания у работников чувство принадлежности к команде, мы рекомендуем провести тренинг командообразования. Тренинг командообразования - это тренинг, направленный на создание команды, объединенной общей целью и задачей, сплоченной и эффективно функционирующей. Необходимо провести тренинг как для руководителей, так и для персонала. Для руководителей мы рекомендуем тренинг «Как создать лояльную и успешную команду», а для персонала тренинг «Ropes Course (Веревочный курс)». Описание тренингов в Приложении 5,6.
Для эффективного применения нематериальных стимулов необходимо:
наличие положения о статусах нематериального поощрения и знание их работниками;
шире использовать разнообразные формы нематериального поощрения в интересах развития творческой инициативы и активности;
о каждом нематериальном поощрении работника широко информировать трудовой коллектив;
вручать награды и объявлять благодарности в торжественной обстановке;
поощрять работников своевременно - сразу после достижения определенных успехов в труде;
Одним из основных условий высокой эффективности нематериального стимулирования является обеспечение социальной справедливости, то есть точного учета и объективной оценки трудового вклада каждого работника.
Особое значение имеет принцип гласности нематериального поощрения, то есть широкой информированности всего коллектива. Всесторонняя информация о результатах, достигнутых работниками и торжественная обстановка при вручении наград.
Наряду с выше представленными недостатками и их решениями в системе стимулирования персонала мы предложили внедрить модифицированный вариант конкурентной части социального пакета представляющий собой льготы, которые предоставляются работодателем помимо закрепленных законодательством прав сотрудника. В конкурентную часть социального пакета может входить:
получение денежных кредитов;
льготные путевки для сотрудников или их детей, а также бесплатные путевки на лечение в санаторий;
повышение квалификации вне компании, за счет компании;
бесплатное питание в офисе;
Оплачиваемый проезд в транспорте, предоставление абонемента в фитнес-центры и т.п.
Использование в полной мере хотя бы трех первых пунктов, перечисленных выше, оказало бы существенное влияние на ощущение социальной защищенности работников ООО Установочный центр «СибАВТОГАЗАППАРАТУРА».
Остальные пункты принесут удовлетворение от самого трудового процесса, а так же подтолкнут к достижению высоких результатов.
Необходимо отметить, что социальный пакет обеспечивает конкурентоспособность предприятия и дает возможность удержать ценных работников от ухода в другую компанию, стимулируя их на долгосрочное сотрудничество. По крайней мере, для половины опрошенных социологами работников предоставление солидного социального пакета становится фактором, удерживающим их от принятия решения сменить место работы.
|