Дистанционное повышение квалификации управленческих кадров позволит решить следующие задачи: обеспечить непрерывное повышение квалификации руководителей и специалистов системы потребительской кооперации в необходимых объемах и в требуемые сроки на основе компетентного подхода и инновационного мышления; приблизить по качеству обучение к индивидуальному, по экономической эффективности - к групповому обучению.
Выбор путей повышения эффективности труда в торговле зависит от стратегической цели, решаемой организацией. На первое место могут быть выдвинуты мотивационные либо организационные факторы повышения эффективности труда.
Особенностью работы по повышению производительности является усиление внимания к социальному аспекту проблемы. Дело в том, что многие руководители считают снижение расходов на содержание персонала равнозначным повышению производительности. Это одна из наиболее распространенных ошибочных трактовок, которая дает сиюминутные результаты, но в последствии способна погубить организацию. Трудовые ресурсы не просто порождают затраты, но и создают стоимость.
Производительность в современном смысле, есть ситуация, когда создается больше, чем потребляется. Таким образом, упор делается на создание ценностей, а не на сокращение расходов на трудовые ресурсы.
Здоровые работники и безопасные условия труда являются непременным условием производительной деятельности организации. Безопасность и охрана труда влияет также и на использование рабочего времени, повышения квалификации, организацию труда и профессиональный рост.
Существует четкая взаимосвязь между уровнем квалификации рабочей силы и повышением производительности. С одной стороны, производительный труд в реальных экономических и организационных условиях требует квалифицированных работников широкого профиля. С другой стороны, существующие профессиональные навыки и квалификация персонала ограничивают возможности реакции организации на изменение рыночного спроса. При таких обстоятельствах важная задача убедить руководство организации, что профессиональная квалификация и мастерство являются важным фактором роста производительности. Постоянным направлением работы в организации должно стать поощрения обучения. Все направления повышения производительности труда проваливаются, если отсутствуют профессиональные навыки, необходимые для их осуществления.
Повышению качества труда в организации также будет способствовать создание непрерывного образования (обучения) работников, создание дополнительных стимулов для работников и расширение реальных прав в распоряжении имуществом организации.
Кроме того, применение фотографии рабочего времени в течение всей смены при ручных работах поможет улучшить организацию труда и повысить его производительность за счет эффективного использования всего фонда времени.
Интеллектуальная организация невозможна без синтеза человека и компьютера. Такое взаимодействие приводит к синергетическому эффекту изменений. Основным предназначением компьютера является выполнение задач, описанных в виде алгоритма. Такое взаимодействие расставляет новое распределение рабочего времени. Компьютер выполняет стандартные операции (те, которые ранее занимали весь рабочий день или месяц) за считанные минуты и принимает стандартные решения. А человек большую часть рабочего времени использует для поиска выхода из исключительных ситуаций. Это требует нового навыка: сложного анализа хаотичной информации возникающей и устаревающей практически одновременно.
С развитием компьютерных технологий происходит замещение человека компьютером, смещение акцентов в структуре выполняемых работ. Замещение может происходить только для хорошо отработанных и структурированных задач, операций и функций, последовательность в выполнении шагов которых не вызывает сомнений. Та функция, алгоритм которой уже известен, а, следовательно, прогнозируемым является и результат, смело может быть отдана компьютеру или роботу. У человека появляется принципиально другая задача: постоянно решать новые задачи и описывать их решения в виде алгоритма. Причем скорость решения новых задач практически должна быть как минимум равна скорости действия самой задачи. В этом случае решение задачи тождественно производству нового знания и его немедленному использованию. Фактически человек работает с ошибками, которые допускают машины в процессе выполнения задачи, а, точнее, эти ошибки возникают из-за перманентного несоответствия внутренних процессов и внешних изменений, что является предпосылкой нововведений и источником обновления.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|