Во-вторых, необходимо попросить сделать то же основных специалистов фирмы.
В-третьих, необходимо сделать на основе своего видения проблемы и результатов, полученных от коллег, новый вариант матрицы. Третий шаг можно осуществить иначе - собрать е ведущих специалистов с их вариантами SWOT-анализа и провести процедуру по типу "мозгового штурма". В этом случае получатся более надежные данные.
В-четвертых, необходимо установить связи между сильными и слабыми сторонами организации, угрозами ей и возможностями. Данный анализ позволит определить, какой тип организационной культуры оптимален для конкретной организации.
Результаты анализа пригодятся для разработки или уточнения форматных организационных характеристик фирмы (миссии, ценностей, видения, целей и пр.), а также для понимания, какой тип организационной культуры будет наиболее адекватно мобилизовать персонал для работы в тех условиях, в которых организация оказалась на данный момент.
На основании проведенных тестов и опросов, а также результатов исследования, приведенного выше, и изучения организационной структуры организации построим матрицу SWOT анализа как метод диагностики и описания организационных проблем (см. табл. 4).
Таблица 4 SWOT анализ организационной культуры для компании OOO "Новэм"
Strength (Сильные стороны) 1. Известная торговая марка в г. Челябинск и Челябинской области 2. Квалифицированный персонал и высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия 3. Дилерские договора с известными заводами по производству ГСМ 4. Рыночная структура отдела продаж 5. Менеджеры по продажам за счет обновления состава новыми кадрами за последние 6 месяцев увеличили продажи на 60%. 6. Высокое качество реализуемой продукции |
Opportunities (Возможности) 1. Улучшение качества сервиса и сокращение времени на обслуживание 2. Возможность узкой специализации каждого менеджера по продажам 3. Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей 4. Интеграция с производителями и плотная интеграция с заводами и получение больших скидок 5. Увеличение рентабельности, контроль над затратами 6. Развитие сети автозаправочных станций |
Weaknesses(Слабые стороны) 1.Нехватка оборотных средств для закупок нового оборудования 2. Отсутствие профессионального финансового директора 3. Последний год резкие изменения : высокая текучесть кадров (20% за последние полгода) 4. Еженедельные конфликты между Начальником отдела продаж и Директором, а также дезинтегрированность коллектива в целом 5. Отстраненность коллектива от дел организации 5. Слабая работа отдела кадров 6. Отсутствие четко прописанных правил и процедур, а также и других элементов корпоративной культуры, оказывающих негативное воздействие на деятельность организации, в целом 7. Медленный карьерный рост |
Threats (Угрозы) 1. Нестабильность курса доллар и цен на нефть 2. Происходит изменение политики поставщиков 3. Возможность ухода квалифицированных кадров из-за конфликтности в коллективе 4. В этом году ожидается выход на рынок крупной компании-конкурента 5. Потеря крупных корпоративных клиентов |
На основе данной матрицы проведем сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами, что позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития организации:
1. Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
2. Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать?
. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?
Для сопоставления возможностей вашего предприятия условиям рынка применяется немного видоизмененная матрица SWOT-анализа (см. табл. 5).
Таблица 5 Матрица SWOT-анализа организационной культуры ООО "Новэм" |
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
1. Как воспользоваться возможностями - Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве продукции; расширить состав менеджеров по продаже, - открыть отдел перспективного развития и работы с корпоративными клиентами - перенять опыт крупных компаний по взаимодействию с персоналом и их стимулированию |
2. За счет чего можно снизить угрозы - Удержать покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве продукции; - Издать Стандарты качества внутри организации, которые повысят уровень обслуживания; - Создать эффективную систему премирования сотрудников, проводить совещания со всеми менеджерами в целях держания их в курсе дела организации - проводить внутренние тренинги, которые бы сплотили коллектив, чаще проводить корпоративные мероприятия |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
3. Что может помешать воспользоваться возможностями - Еженедельные конфликты между Начальником отдела продаж и Директором, а также дезинтегрированность | |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
коллектива в целом - Отстраненность коллектива от дел организации - Слабая работа отдела кадров - Отсутствие четко прописанных правил и процедур, а также и других элементов корпоративной культуры - Медленный карьерный рост |
переманить кадры за счет более высоких зарплат и более интересных условий работы |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|