Статистика



Рекомендации по совершенствованию формирования технологии организационной культуры

На основании проведенного исследования можно перечислить те изменения, внедрения которых, по мнению автора, необходимы.

Во-первых, следует создать миссию и определить задачи организации.

Недостаточное осмысление своей работы, своего места в организации работниками и даже менеджерами требует создания документа, который бы содержал в себе основные стратегические цели организации. Очень важным представляется не только сформулировать задачи и миссию организации, но и довести их до сведения каждого сотрудника.

Во-вторых, необходима децентрализация управления - делегирование больших полномочий руководителям отделов.

Для повышения уровня ответственности и информированности руководителей среднего звена, их большей вовлеченности в процесс управления, следует ввести децентрализацию управления.

В-третьих, следует ввести систему бонусовой премии для работников.

Все сотрудники должны осознать, что соблюдение ценностей и норм внедряемой корпоративной культуры отражается на уровне заработной платы. Осознав это факт, сотрудники увидят в ней не скучный набор правил, а удобную систему взаимоотношений в организации.

В-четвертых, необходимо создание технологии подбора и адаптации персонала.

При формировании организационной культуры очень важно, чтобы новые сотрудники, подбираемые в организацию, соответствовали не только по профессиональным качествам для соответствующей должности, но и по лояльности к культуре организации.

В-пятых, необходима организация тренинговых занятий для руководителей, для повышения уровня компетентности руководителей в вопросах практического управления организацией.

Однако, при выполнении всех вышеперечисленных мероприятий, следует понимать, что главный фактор успешного формирования организационной культуры ООО "Новэм" - это непосредственное участие топ- менеджмента в проводимых изменениях.

В-шестых, по мнению автора, необходима разработка официальной философии управления предприятием (см. Приложение 2). Руководство предприятия осознает, что процесс осмысления, освоения и реального применения новой философии управления в деятельности предприятия - процесс трудоемкий и длительный, он займет несколько лет. Сейчас важно другое - этот процесс начался. Реальные пути его освоения видятся в разработке специальной брошюры, которая должна поступить всем сотрудникам организации и быть доступной каждому. Всем руководителям необходимо предложить обсудить новую философию управления предприятием со своими подчиненными, выяснить и наметить реальные пути реализации новых целей и идей, заложенных в организационную культуру. Каждому должна быть предоставлена возможность сверить свои действия и поведение с новой философией. При аттестации персонала (не реже одного раза в год) необходимо учитывать понимание работником установок новой философии и конкретных методов ее реализации на каждом рабочем месте. При приеме на работу претенденту необходимо предлагать ознакомиться с философией управления фирмой и обсудить вопрос о приемлемости ее для кандидата. Если претендент не разделяет философии фирмы, то маловероятно, что он впишется в ее коллектив. Проблемы философии управления должны входить во все виды обучения на предприятии. На предприятии необходимо вывешивать лозунги и плакаты, пропагандирующие новую организационную культуру.

Основные элементы философии управления предприятия - это:

) миссия - основная общая цель предприятия, четко выраженная причина его существования. Без определения миссии как ориентира руководители имели бы в качестве основы свои индивидуальные ценности. Миссия как бы определяет роль, которую предприятие хотело бы играть в обществе. Миссия предприятия определяет политику и статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры на различных организационных уровнях. Формулировка миссии отражает содержание предпринимательской деятельности, отношение предприятия к внешней среде, его общую культуру.

) базовые цели (принципы) - предусматривает разработку стратегии и установление ключевых целей по важнейшим функциональным подсистемам. Цели определяют структуру предприятия, ключевые виды деятельности и подбор исполнителей. Цели являются основой проектирования как структуры предприятия, так и работы отдельных подразделений и отдельных работников.

) Кодекс поведения. Всем понятно, что даже верно сформулированные миссия и базовые цели - это лишь хорошая предпосылка для достижения успеха. Для того, чтобы успех пришел, необходимо вполне определенное поведение каждого работника предприятия или грамотно сформулированная организационная культура. Все это должен определить кодекс поведения работников предприятия.

Решающая роль при внедрении новой организационной культуры принадлежит службе управления персоналом. В новой организационной структуре эта служба должна быть упразднена. Работа с персоналом должна получить статус стратегической значимости в деятельности предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6