Таблица 6 Типы корпоративных обрядов
Тип обряда |
Пример (обряд по поводу…) |
Возможные последствия |
Обряд продвижения |
…завершения базового обучения, переподготовки и т.п. (торжественное вручение дипломов) |
Обеспечивает вхождение в новую роль; минимизирует различия в выполняемых ролях |
Обряд ухода |
…увольнения или понижения в должности, работе (объявление на доске) |
Сокращает власть и статус; подтверждает необходимость требуемого поведения |
Обряд усиления |
…выявления лучшего поведения (конкурсы, соревнования) |
Усиливает власть и статус; указывает на ценность правильного поведения |
Обряд обновления |
…развития социальных отношений и повышения их эффективности (объявление на заседании о делегировании полномочий) |
Изменение стиля работы и руководства |
Обряд разрешения конфликта |
…достижения договоренности, компромисса, введения конфликта в законные рамки (объявление на пресс-конференции о начале и конце переговоров) |
Открытие начала переговоров, снижение напряженности в коллективе |
Обряд единения |
…признания существующего положения удовлетворительным (празднование коллективом юбилеев на рабочем месте) |
Поддерживает чувство общности, соединяющее работников вместе |
Все вышеперечисленные рекомендации представим в виде таблицы (см. табл.7), в которой четко видна взаимосвязь рекомендации с результатом.
Исходя из табл. 7 прорисовывается некий алгоритм реализации проекта изменения организационной культуры ООО "Новэм", который можно описать следующими шагами:
. Создание определенного центрального руководства с достаточными полномочиями на принятие решений, способного действовать энергично и целеустремленно;
. Определение и четкая формулировка целей, выделение различий между старым и новым, описание изменений;
. Оценка экономии, которая должна быть достигнута.
. Своевременное обучение лиц, выделенных для работы над проектом изменений, желательно провести обучение еще до начала реализации проекта. Выделение необходимых людских и финансовых средств для осуществления планируемых изменений (лучше специалистов). Необходимо позаботиться о том, чтобы проводимые изменения соответствовали интересам большинства.
. Обеспечение наличия в проекте таких аспектов, которые заинтересовали бы всю организацию. Поддержание коллектива в курсе дел относительно реализации проекта путем достаточно подробной информации (периодические сообщения, наглядная агитация, связь с общественностью).
. Обеспечение наличия консультационной и информационной сети с четкими разграничениями и способностью решать конфликтные ситуации (не оставлять без внимания малейшие сигналы). Постоянный контроль за узкими местами в проекте и быстрое реагирование на возникающие сложности. Постоянная коррекция хода реализации проекта (планирование, согласование, информация и обучение). Постоянный контроль за полученными результатами, систематическая оценка хода реализации изменений в культуре предприятия.
Таблица 7 Взаимосвязь рекомендаций по формированию организационной культуры ООО "Новэм" с результатом
Рекомендации |
Ответственный за реализацию |
Как |
Ожидаемый результат |
Создать миссию и определить задачи организации |
Директор |
Четко изложить ее в письменном виде |
С этого начнется процесс формирования организационной культуры |
Довести миссию и задачи организации до сведения каждого сотрудника |
Директор и зам.директора |
Провести собрание, раздать каждому под роспись |
Осмысление своей работы, своего места в организации работниками |
Децентрализация управления - делегирование больших полномочий руководителям отделов |
Директор и зам.директора |
Пересмотреть полномочия менеджеров по продажам |
Повышение уровня ответственности и информированности руководителей среднего звена, их большая вовлеченность в процесс управления |
Ввести систему бонусовой премии для работников |
Бухгалтерия и Отдел кадров |
Прописать в Трудовом договоре отдельным пунктом систему премирования |
Осознание того, что соблюдение ценностей и норм внедряемой корпоративной культуры отражается на уровне заработной платы. Осознав это факт, сотрудники увидят в ней не скучный набор правил, а удобную систему взаимоотношений в организации |
Создание технологии подбора и адаптации персонала |
Отдел кадров |
Прописать инструкцию и создать анкету для новых сотрудников |
Новые сотрудники, подбираемые в организацию, будут соответствовать не только по проф. качествам для соответствующей должности, но и по лояльности к культуре организации |
Организация тренинговых занятий для руководителей, для повышения уровня компетентности руководителей в вопросах практического управления организацией |
Отдел кадров |
Привлечение тренеров или поиск тренингов, на которые можно отправить сотрудников |
Повышение профессионализма управленцев и осознание их роли в руководстве организацией |
Разработка официальной философии управления предприятием |
Директор |
При приеме на работу претенденту необходимо предлагать ознакомиться с философией управления фирмой и обсудить вопрос о приемлемости ее для кандидата. |
Если претендент не разделяет философии фирмы, то маловероятно, что он впишется в ее коллектив, а значит организация избежит "неправильных" кадров |
Упразднение отдела кадров. Работа с персоналом должна получить статус стратегической значимости в деятельности предприятия. |
Отдел кадров и директор |
Распределить функции между сотрудниками Отдела кадров |
Отдел кадров должен сочетать в себе службу управления персоналом, отдел развития человеческого потенциала, а также отдел корпоративной культуры |
Внедрение методов поддержания корпоративной культуры, которые не сводятся только к найму нужных и увольнению ненужных людей |
Отдел кадров и директор |
Организация корпоративов, совместных походов, введение обычаев и традиций |
Организационная культура повысится и сможет сохраниться, не требуя постоянного вмешательства и контроля |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|