Состав источников комплектования аудиовизуальными документами в начале 90-х годов XX в. был представлен в основном региональными студиями кинохроники, государственными телерадиокомпаниями, радиовещательными компаниями, видеостудиями, фотоагентствами, редакциями газет и журналов, фирмами грамзаписи [6 ; 29].
В соответствии с архивным законодательством архивные учреждения сотрудничали и продолжают сотрудничать с негосударственными организациями на договорной основе. На первом этапе большинство негосударственных организаций весьма неохотно шло на сотрудничество с архивами на предмет передачи образовавшихся в их деятельности документов, относящихся к составу архивного фонда РФ, в государственные или муниципальные архивы. Лишь организации с крупным документооборотом приходили к пониманию необходимости установления контактов с архивными учреждениями с целью получения методической и практической помощи в организации работы с документами, в создании своих архивов. Наглядным примером служит сотрудничество архивных учреждений с коммерческими банками, особенно после дефолта 1998 г., когда целый ряд коммерческих банков был ликвидирован и их документы стали поступать в государственные и муниципальные архивы [13 ; 53].
Возрастание ответственности негосударственных организаций за сохранность образующихся в их процессе их деятельности документов, а также невозможность целого ряда негосударственных структур собственными силами создать необходимые условия для хранения и использования архивных документов вызвали к жизни такое новое явление, как создание специализированных коммерческих фирм по хранению на платной основе архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности других организаций.
В последнее время обострилась постановка вопроса о приеме электронных документов на постоянное хранение, что связано с дальнейшим развитием и широким внедрением современных информационных технологий в организациях, с ростом числа организаций, применяющих в своей деятельности электронный документооборот и электронные документы, с формированием ключевых положений государственной политики в области информатизации. Названные процессы сопровождаются формированием законодательной и нормативной базы, призванной узаконить статус электронных документов наряду с документами на бумажной основе, вписать электронные документы в систему традиционного документооборота.
Складывающаяся нормативная правовая база по работе с электронными документами позволяет организациям осуществлять постепенный переход к электронному документообороту, к созданию электронных архивов [14 ; 8].
Однако, в настоящее время вопросы создания и функционирования электронных архивов, обеспечения сохранности электронных документов в методическом и практическом плане недостаточно проработаны. Еще не накоплено должного опыта по созданию и функционированию таких архивов. Государственные архивы страны не располагают необходимой материально-технической и кадровой базой для осуществления постоянного хранения и использования электронных документов.
Кроме этого, по мнению профессиональных архивистов, управленческие документы постоянного срока хранения должны храниться в организациях и передаваться на постоянное хранение на бумажных носителях. Допускается возможность хранения в электронном виде в организациях отдельных документов с временными сроками хранения.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|