Рис. 2.3.3 Мнение клиентов о качестве ремонтно-строительных услуг ООО «ГАРАНТ» в 2010-2011 гг.
Как видим из таблицы большинство клиентов довольны качеством услуг ООО «ГАРАНТ», но все же рекомендуют в ближайшее время уделить внимание его повышению.
Подводя итоги данного раздела, можно сказать, что ООО «Гарант» следует пересмотреть качество оказываемых услуг, внимательнее относиться к мнению клиентов и разработать систему мер по улучшению качества ремонтно-строительных услуг.
В данный момент предприятие находится в довольно сложном положении. Большие закупочные цены на строительные материалы - основное сырье, большое количество мелких конкурентов - фирм, оказывающих аналогичные услуги сказались на себестоимости услуг и общем экономическом положении ООО «ГАРАНТ» в целом. Но следует отметить, что оказываемые услуги все-таки достаточно высокого качества и по сравнению с услугами мелких ремонтных контор пользуется большой популярностью. Такого уровня качества удалось добиться с помощью многолетнего опыта работы в данном направлении, высококвалифицированных кадров, отлаженной технологии и высококачественного сырья и материалов используемых в ремонтно-строительных работах. За последние годы ООО «ГАРАНТ» удалось улучшить качество услуг, создать новые рабочие места, что несомненно положительно сказалось на качестве услуг. Однако время не стоит на месте и компании необходимо постоянно повышать качество.
Для этого рекомендуется разработать мероприятия, направленные на повышение качества оказываемых услуг:
. Повышение квалификации рабочих строительных специальностей с использованием дистанционных технологий путем освоения передовых технологий.
. Организация работы системы контроля качества путем создания комиссии по контролю за сдачей объектов эксплуатацию.
. Внедрение инновационной технологий блочной и полистовой сборки металлоконструкций.
Данные мероприятия приведут к повышению качества оказанных ремонтно-строительных услуг ООО «ГАРАНТ».
Выводы по второй главе
Общество с ограниченной ответственностью «Гарант» ведет свою деятельность на основе Трудового и Гражданского кодекса РФ с 2007 года. ООО «Гарант» оказывает услуги по строительству, ремонту, отделке и перепланировке офисов, квартир, производственных помещений, используя современные технологии и материалы.
По сравнению с 2010 годом, в 2011 году себестоимость продукции ООО «Гарант» увеличилась на 21%. Это связано с увеличением расходов по всем статьям материальных затрат в ООО «Гарант» наблюдается резкое ухудшение показателей рентабельности.
Снижение уровня рентабельности продаж на 17%, привело показатель рентабельности к значению - 34%, что говорит о снижении спроса на продукцию и о повышении уровня себестоимости. Снижение рентабельности производства на 54% привело данный показатель к значению 51%. В целом полученные значения рентабельности производства и продаж не критичные, но требуют принятия срочных мер, направленных на их повышение.
Снижение в 2011 г. выручки от реализации на 11% привело к снижению прибыли от реализации на 41% от значения 2010 года. В 2011 году по сравнению с 2010 годом производительность труда уменьшилась на 11%, а фондоотдача на 14%. При этом рост средней заработной платы и фонда оплаты труда составил 14%.
Следовательно, уровень заработной платы не соответствует количеству оказанных услуг. Однако, предпочтительно будет не снижать заработные платы, а направить усилия в сторону повышения объемов оказываемых услуг, что приведет к улучшению всех проанализированных показателей.
Анализ рынка показал, что:
объем российского рынка строительно-ремонтных услуг постепенно выходит на показатели, которые были до кризиса 2008 года.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|