Статистика



Анализ организации труда на переписном участке

Итак, существовали различные разделения рабочих мест по видам. Было затруднено разделение рабочих мест по функциям.

4. Организация обслуживания рабочих мест. 1) Обслуживание средств труда - все элементы функции обслуживания были представлены полностью (межремонтное обслуживание, энергообеспечение, поддержание в рабочем состоянии оснастки, хранение и выдача оснастки (телефонный аппарат, сейф), поддержание в рабочем состоянии и уборка здания и территории. 2)Обслуживание предметов труда - функция реализована недостаточно. Отсутствовало комплектование материалов (набор переписчика), транспортные работы (перемещение коробок с документами приходилось осуществлять заведующей и инструкторам). 3) Обслуживание работников - реализовано в полной мере. Охрана труда была предоставлена, общественное питание имелось (столовая), медицинское обслуживание находилось рядом (медицинский пункт школы).

Таким образом, было организовано обслуживание рабочих мест. Проблемы были с обслуживанием предметов труда.

5. Приемы и методы труда. К приемам труда при организации труда персонала на переписном участке можно отнести: работу с документами (включает в себя: выдачу, прием документов; их проверку, сортировку, перемещение в специально отведенное место для временного хранения). К методам труда относятся - заполнение документов ручкой, подсчет данных на калькуляторе, телефонные звонки по рабочим вопросам.

Таким образом, можно сделать вывод, что приемы и методы труда не достаточно совершенны, так как монотонный труд приводит быстрой утомляемости, что не способствует оптимальной интенсивности труда.

6. Условия труда. Санитарно-гигиенический фактор условий труда: выполнялся не в полной мере, так как существовали проблемы с температурным режимом (отсутствие системы кондиционирования), в помещении постоянно ощущалась нехватка свежего воздуха. Освещение удовлетворительное, очень светлое помещение, днем использовалась естественное освещение чрез окна. Так как переписной участок находился в школе, то присутствовал постоянный шум (во время перемен), что мешало процессу трудовой деятельности. Таким образом, санитарно-гигиенические условия соблюдены не в полной мере.

Эстетические: цветовая окраска помещения выполнена в светлых тонах, что не вызывает визуального и психологического дискомфорта; озеленение помещения выполнено в полной мере, достаточное количество живых зеленых растений; на стенах присутствовали произведения прикладного искусства, что так же способствовало эстетизации служебного помещения.

Психофизиологические: присутствовало постепенное вхождение в трудовую деятельность (рабочий день начинался с простейших видов работы, например, проверка документов или выдача бланков); отсутствовало нормальное чередование труда и отдыха, зачастую приходило работать без отдыха до конца смены; смена форм деятельности присутствовала не в полной мере, в основном работа была сидячая; отсутствовали активные формы отдыха.

Социально-психологические: на переписном участке был создан нормальный психологический климат в коллективе, отсутствовали какие-либо психологические барьеры, были установлены нормальные взаимоотношения руководителей и подчиненных.

Таким образом, условия труда на переписном участке можно охарактеризовать как нормальные, однако существовали недостатки в температурном режиме помещении (санитарно-гигиенические) и в режиме труда-отдыха (психо-физиологические).

7. Нормы затрат труда. Нормы затрат труда документально прописаны не были, но предполагалось, что на каждом инструкторском участке за 10 дней должно быть переписано 100% населения (по плану), таким образом, нормы затрат труда предполагали выполнение плана ежедневно минимум на 10 %.

Перейти на страницу: 1 2 3 4