Итак, существовали различные разделения рабочих мест по видам. Было затруднено разделение рабочих мест по функциям.
4. Организация обслуживания рабочих мест. 1) Обслуживание средств труда - все элементы функции обслуживания были представлены полностью (межремонтное обслуживание, энергообеспечение, поддержание в рабочем состоянии оснастки, хранение и выдача оснастки (телефонный аппарат, сейф), поддержание в рабочем состоянии и уборка здания и территории. 2)Обслуживание предметов труда - функция реализована недостаточно. Отсутствовало комплектование материалов (набор переписчика), транспортные работы (перемещение коробок с документами приходилось осуществлять заведующей и инструкторам). 3) Обслуживание работников - реализовано в полной мере. Охрана труда была предоставлена, общественное питание имелось (столовая), медицинское обслуживание находилось рядом (медицинский пункт школы).
Таким образом, было организовано обслуживание рабочих мест. Проблемы были с обслуживанием предметов труда.
5. Приемы и методы труда. К приемам труда при организации труда персонала на переписном участке можно отнести: работу с документами (включает в себя: выдачу, прием документов; их проверку, сортировку, перемещение в специально отведенное место для временного хранения). К методам труда относятся - заполнение документов ручкой, подсчет данных на калькуляторе, телефонные звонки по рабочим вопросам.
Таким образом, можно сделать вывод, что приемы и методы труда не достаточно совершенны, так как монотонный труд приводит быстрой утомляемости, что не способствует оптимальной интенсивности труда.
6. Условия труда. Санитарно-гигиенический фактор условий труда: выполнялся не в полной мере, так как существовали проблемы с температурным режимом (отсутствие системы кондиционирования), в помещении постоянно ощущалась нехватка свежего воздуха. Освещение удовлетворительное, очень светлое помещение, днем использовалась естественное освещение чрез окна. Так как переписной участок находился в школе, то присутствовал постоянный шум (во время перемен), что мешало процессу трудовой деятельности. Таким образом, санитарно-гигиенические условия соблюдены не в полной мере.
Эстетические: цветовая окраска помещения выполнена в светлых тонах, что не вызывает визуального и психологического дискомфорта; озеленение помещения выполнено в полной мере, достаточное количество живых зеленых растений; на стенах присутствовали произведения прикладного искусства, что так же способствовало эстетизации служебного помещения.
Психофизиологические: присутствовало постепенное вхождение в трудовую деятельность (рабочий день начинался с простейших видов работы, например, проверка документов или выдача бланков); отсутствовало нормальное чередование труда и отдыха, зачастую приходило работать без отдыха до конца смены; смена форм деятельности присутствовала не в полной мере, в основном работа была сидячая; отсутствовали активные формы отдыха.
Социально-психологические: на переписном участке был создан нормальный психологический климат в коллективе, отсутствовали какие-либо психологические барьеры, были установлены нормальные взаимоотношения руководителей и подчиненных.
Таким образом, условия труда на переписном участке можно охарактеризовать как нормальные, однако существовали недостатки в температурном режиме помещении (санитарно-гигиенические) и в режиме труда-отдыха (психо-физиологические).
7. Нормы затрат труда. Нормы затрат труда документально прописаны не были, но предполагалось, что на каждом инструкторском участке за 10 дней должно быть переписано 100% населения (по плану), таким образом, нормы затрат труда предполагали выполнение плана ежедневно минимум на 10 %.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|