Статистика



Анализ организации труда на переписном участке

Итак, нормы затрат труда не были разработаны и официально закреплены. Было сложно следовать плану, так как были постоянные сбои в работе переписчиков (неявка на работу, нехватка переписчиков).

8. Подбор, подготовка и повышение квалификации кадров. Подбор кадров на должность инструктора осуществлялся преимущественно из числа студентов СибАГС (в частности, на переписном участке № 5 все инструкторы являлись студентами СибАГС 4го курса), обучение кадров на должность инструктора осуществлялось сотрудниками Росстата. Принятие на должность происходило только после успешного прохождения студентом электронного теста на знание инструкции и должностных требований. На должность переписчика брали лиц не только из числа студентов, но и всех желающих поучаствовать в данном мероприятии. Так как работа носила временный характер, повышения квалификации не было.

Таким образом, можно сказать, что отбор на должность инструктора по переписи был организован достаточно грамотно и правильно (кадры из специализированного учебного заведения). Однако отбор на должность переписчика был нарушен, было принято много неподготовленных кадров (лица, не прошедшие специальную подготовку по переписи), в результате чего это сказывалось на ходе работы (сбои в трудовом процессе и т.д.).

9. Оплата и материальное стимулирование труда. Оплата труда осуществлялась после выполнения работ, оплата труда включала в себя только указанный в договоре оклад. Система материального стимулирования отсутствовала.

Итак, отсутствие системы материального стимулирования также сказывалось на трудовом процессе. Некоторые переписчики, зная, что получат заработную плату, не особо старались выполнять план, нарушали трудовую дисциплину, что негативно сказывалось на результатах работы в целом.

10. Планирование, учет и анализ труда. Планированием труда занимался Росстат, но инструктор планировал свой рабочий день на месте самостоятельно, в зависимости от работы переписчиков. Учет труда происходил после рабочего дня, результаты заносились в записную книжку инструктора и докладывались заведующему переписным участком. Анализом труда занимался заведующий участком и далее - Росстат.

Таким образом, система планирования своего труда и труда переписчиков лежала на инструкторе переписного участка, что было достаточно трудоемким. Планирование труда исходило из вышесказанной установки - выполнение плана на 10 % в день.

11. Дисциплина труда. Дисциплина труда вытекала из инструкции и записной книжки инструктора, в которых были закреплены его обязанности и функции. Дисциплина труда переписчика закреплена не была. В нормативных актах дисциплина труда прописана не была.

Таким образом, официально дисциплина труда прописана не была, что являлось поводом для нарушений дисциплины труда участниками трудового процесса (в основном, переписчиками) (неявка на раьоту, опоздания и т.д.).

12. Задачи и функции научной организации труда. Организация труда на переписном участке № 5 не решала экономические задачи: отсутствовала экономия каких-либо ресурсов (не было ресурсосберегающей функции), в том числе отсутствовала экономия труда. Оптимизирующая функция также не выполнялась, так как отсутствовало какое-либо современное оснащение рабочих мест.

Психофизиологические задачи: среди этих задач была решена проблема безопасного труда (предоставление охраны переписчиков и самого переписного участка), однако присутствовала нервно-психическая напряженность (постоянное изменение требований к подаче отчетных данных), постоянная нагрузка на органы зрения (проверка и заполнение бланков) и постоянная нагрузка на спину (сидячая работа).

Социальные задачи: отсутствовала привлекательность труда за счет того, что труд был монотонным, отсутствие творческих элементов труда.

Перейти на страницу: 1 2 3 4