. Опыт работы - не менее 1 месяца с персоналом. Навыки организации процесса работы, инструктирования, консультирования.
. Интеллект - компетентность в вопросах управления персоналом, внимательность, умение быстрого и точного цифрового подсчета, внятная речь, способность донести мысль до собеседника.
. Специальные способности - аккуратность, умение разрешать конфликтные ситуации, умение составлять и подавать отчетные данные, умение заполнять инструкторские документы, умение работать в сжатые сроки.
. Интересы - общественная работа, статистическая работа, государственная служба.
. Черты характера - коммуникабельность, ответственность, неконфликтность, терпеливость в работе с людьми, работоспособность, стрессоустойчивость.
. Внешние условия - нормальные рабоче-бытовые условия, возможность работы непосредственно с населением в процессе переписи (работа за пределами стационарного участка).
Разработанный типовой проект рабочего места инструктора предполагает решение проблем, связанных с организацией труда на его рабочем месте.
Для эффективной работы инструктора ему необходимо отдельное рабочее место - письменный стол и офисный стул. Для быстроты и точности цифровых подсчетов рабочее место оборудуется компьютером, со специальным программным обеспечением, отдельным телефоном для постоянной связи с переписчиками. Современное оборудование делает приемы и методы труда более эффективными. Возле рабочего стола необходимо иметь мусорную корзину, для того чтобы выбрасывать бумажный мусор сразу, не затрачивая время на его перенос через все помещение переписного участка. Возле рабочего стола также необходимо иметь тумбочку для личных вещей, что экономит время на подготовку в начале трудового дня. Во внешней планировке рабочего места инструктора предлагается установка кондиционера, что могло бы решить проблему санитарно-гигиенических условий труда, а именно - поддержание комфортного для работы температурного режима.
Заключение
Создание эффективно функционирующей системы из всех элементов трудовой деятельности позволяет добиться каждому работнику и их группе, предприятию и обществу в целом гораздо лучших результатов, чем можно было бы их достичь без должной организации. Это еще раз подтверждает важность научной организации труда персонала на рабочих местах.
В процессе исследования были решены поставленные задачи: выявлено содержание понятия научной организации труда персонала, проанализировано наличие элементов и задач научной организации труда на переписном участке №5, проанализировано рабочее место инструктора, разработан типовой проект рабочего места инструктора по переписи. Реализация поставленных задач привела к достижению поставленной цели - всестороннему анализу организации труда на переписном участке №5.
Теория показала, что отсутствие какой-либо из частей организации труда не позволяет говорить о научной организации труда. На основании детального анализа рабочего места инструктора, был сделан вывод о том, что на данном рабочем месте нет научной организации труда, так как отсутствуют многие элементы НОТ, не реализуются принципы НОТ, и организация труда не направлена на реализацию задач НОТ.
В ходе исследования был разработан паспорт рабочего, который включает в себя описание работы по должности, личностную спецификацию и проект рабочего места инструктора, способствующий наиболее комфортному и рациональному труду инструктора, и разработаны рекомендации по улучшению условий труда на рабочем месте инструктора, что позволяет добиться повышения эффективности труда.
Приложение 1. ИСАРМ
Информационный стандарт анализа рабочего места
Название Вашей работы _ Код _ Дата
Ваш разряд Сектор _
Ваша фамилия _ Отдел _
Должность Вашего начальника _ Подготовлено (кем?) _
Фамилия Вашего начальника Кол-во отработанных
часов _
.Какова основная цель рабочего процесса, который Вы выполняете?
_
. Чем Вы занимались до этого? Укажите, если Вы работали в другой организации.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|