Производственное воспитание - это постоянный поиск совершенных форм и методов воздействия на сознание людей. Основными из них являются:
. Система идейно-теоретического образования- экономическое, правовое, нравственное воспитание, способствующее развитию социальных чувств и идейных убеждений в осуществлении намеченных целей.
. Соревнование, самоутверждение личности. Эффективность соревнования во многом зависит от умелого психологического подхода к его организации. Увлеченность людей трудовым состязанием во многом определяется тем, насколько они подготовлены (по занятиям, опыту, производственным условиям, личной настроенности) к нему. Посильность и обоснованность производственных и общественных обязанностей особенно важны для молодых работников, для тех, кто недавно пришел в данный производственный коллектив. Действенность соревнования обеспечивается при соблюдении следующих условий:
конкретизация сроков подведения итогов выполнения взятых обязательств;
гласность и сравнимость результатов;
материальное и моральное стимулирование.
. Информационное обеспечение. Достоверность своевременного информирования людей имеет важное значение. В каждом коллективе должно быть известно, кто и как работает, по каким показателям определены победители соревнования. Оперативное обеспечение достоверной информацией всех производственных подразделений предприятия является необходимым условием воспитания. Всесторонняя осведомленность людей о состоянии дел в коллективе на уровне бригады, цеха, предприятия усиливает чувство сопричастности ко всему тому, что делается в их коллективах, а на основе этого формируется общность сопереживания и соразмышления. Все это в конечном итоге способствует сплочению людей, благоприятствует развитию коллективистских отношений.
. Наставничество. В нем воедино сливаются экономическое, логическое, нравственное и трудовое воспитание, гармонически соотносится индивидуальный подход с коллективным воспитанием. Можно выделить направлений развития наставничества в производственном коллективе:
подбор наставников из числа высококвалифицированных добросовестных работников, обладающих высоким авторитетом, психолого-педагогическими качествами, располагающих к себе молодых людей;
организация мероприятий, обеспечивающих четкое ориентирование наставников в вопросах, чем учить, как учить и воспитывать молодых людей;
оказание помощи наставникам со стороны администрации в сборе информации о своих подопечных, об условиях их труда и в практическом использовании этой информации;
систематическое изучение и обобщение опыта работы наставников данного предприятия и других предприятий страны, оказание им своевременной помощи в освоении передового опыта работы;
материальное и моральное стимулирование работников.
. Участие трудящихся в управлении производством. Вовлечение людей в активное управленческое творчество - важная форма производственного воспитания. В настоящее время сложилась следующая система форм участия трудящихся в общественном управлении:
коллективное обсуждение итогов работы за год на общих собраниях (конференциях), полугодовых собраниях по обсуждению выполнения коллективного договора за полугодие;
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|