Статистика



Сущность и классификация социально- психологических методов в управлении персоналом

контроль за выполнением решений коллектива и вышестоящих органов;

участие работников в выборных органах (правлениях, советах и т. д.). Чтобы добиться устойчивого воспитательного эффекта от приобщения трудящихся к общественному управлению, целесообразно соблюдать ряд психологических требований[26, с.151].

Во-первых, необходимы личная настроенность командного состава предприятия на развитие и постоянное совершенствование системы приобщения трудящихся к общественному- управлению, их постоянное внимание к деятельности этих органов, поддержка их инициативы, авторитета, пресечение каких-либо попыток со стороны должностных лиц или отдельных работников не выполнять их решения.

Во-вторых, при создании общественного органа управления следует исходить из реальной потребности производства в этом органе.

В-третьих, необходимо учитывать, что жизнедеятельность любого общественного органа определяется тем, насколько он обладает официальным статусом, т. е. каковы его задачи, права и обязанности.

В-четвертых, нужно умело подбирать состав и распределять функции между людьми, участвующими в выборном органе.

В-пятых, следует обеспечить перемену видов деятельности людей в системе общественного управления. Периодическая смена общественных поручений способствует познанию людьми различных функций управления, углубляет понимание значения общественной деятельности, позволяет разносторонне проявить свои способности, склонности, интересы, знания и жизненный опыт.

В-шестых, надо шире использовать возможности морального стимулирования как в виде поощрения, так и в виде общественного осуждения.

. Метод убеждения является главным методом целевого воздействия на сознательную сферу личности. Его психолого-педагогическое назначение состоит в осмысленном освоении личностью информации, формирование у нее убежденности. Оно предполагает достижение сознательного понимания и усвоения людьми адресуемых им научных, экономических, политических, нравственных и других положений.

. Подражание и внушение. Убеждение редко применяется как отдельный метод воспитательного воздействия на сознание людей. Практически он постоянно взаимодействует с методами подражания и внушения. Методы подражания и внушения рассчитаны на некритическое восприятие людьми адресуемых им научных, экономических, политических, нравственных и других положений в силу авторитета руководителя, общего настроя коллектива, сложившегося общественного мнения, личной ценностной ориентации.

Внушение - это волевое воздействие, имеющее активно направленное смысловое назначение. Огромное значение для успешного его применения имеют морально-психологический климат коллектива, его общественное мнение, традиции, ценностно-ориентированная направленность субъектов социально-психологической общности коллектива.

. Воздействие делом. Воспитание личным примером отношения к труду, умение самостоятельно решать производственные проблемы наилучшим образом способствуют формированию в сознании людей определенных взглядов, вызывает у них желание поступать подобным образом. Оно реализуется в таких формах, как воспитание людей на положительных примерах, активное включение в производственную и общественную деятельность.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9