Статистика



Анализ и оценка качества продукции и услуг

Далее в соответствии с рисунками 5 и 6 составленными автором представим объемы реализации круглой и профильных труб ОАО «Уралтрубпром» по регионам.

Рис. 5 - Основные регионы отгрузки трубы круглого сечения ОАО «Уралтрубпром» в 2010 году

Рис. 6 - Основные регионы отгрузки профильных труб ОАО «Уралтрубпром» в 2010 году

По данным представленным на рисунках 5 и 6 наглядно видно, что экспорт труб круглого сечения составляет 3,1%, а экспорт профильных труб 3,7 процента. Экспорт продукции осуществляется только в страны ближнего зарубежья - это Латвия, Белоруссия и Казахстан.

Также здесь необходимо отметить, что ко всем положительным моментам в работе с потребителями, приходится отмечать и не всегда приятные для предприятия замечания, жалобы и претензии потребителя.

Например, в первом полугодии 2010 года поступило шесть замечаний (во втором семь) от потребителей трубной продукции (см. табл. 2). Признано четыре (во втором одна), самым урожайным на замечания оказался апрель. В апреле по замечанию ООО «Ростсельмаш» был организован выезд представителя для совместной приемки продукции, по результатам было забраковано 4,27 тонн профиля 260х130х10-12, недополученная выгода составила 125,6 тыс. рублей. Основным дефектом являлись трещины и разрывы сварного шва. Анализ показал, что несоответствие связано с износом валкового инструмента, временно сварка подобного типоразмера прекращена.

Прежде всего, к жалобам потребителей на качество трубной продукции приводят следующие несоответствия: комплектация; дефекты тела трубы; дефекты сварного шва; упаковка, маркировка; ошибки оформления документов; подготовка вагонов.

Например, по продажам металлоконструкций за второе полугодие 2010 года было получено 11 замечаний потребителей по качеству металлоконструкций (в том числе одно по ограждающим конструкциям) признано обоснованными 9.

Прежде всего, потребителей металлоконструкций по категориям претензий и замечаний можно распределить на следующие: комплектность; качество изготовления (например, качество сборки, остаточные деформации, дефекты, отклонения по отверстиям); упаковка, маркировка; ошибки КМД; сроки поставок.

Итак, предприятием ОАО «Уралтрубпром» реализуется принцип менеджмента качества - ориентация на потребителя, но необходимо продолжить работу по разработке методики и проведению систематической оценки удовлетворенности потребителей, а также более рационально использовать ресурсы предприятия.

Основными поставщиками рулонного металлопроката для предприятия ОАО «Уралтрубпром» являются комбинаты ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ОАО «ММК») и ОАО «Северсталь», ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (ОАО «НЛМК») по объемам закупок занимает незначительную долю.

Прежде всего, оценку поставщиков на предприятии ОАО «Уралтрубпром» производят на основе анализа дисциплины поставок, качества рулонного металлопроката, наличия СМК на предприятиях-поставщиках, цены, выполнения договорных обязательств и др.

Основные несоответствия металла по данным комбинатам представлены в таблице 5 составленной автором.

Таблица 5 - Основные несоответствия металла по поставщикам ОАО «Уралтрубпром»

Вида несоответствий металла

Процент от выявленных несоответствий

ОАО «ММК»

ОАО «Северсталь»

ОАО «НЛМК»

Несоответствие механических свойств

61,2

-

-

Раковины

26,4

16,2

-

Прокатная плена

11,3

83,4

100,0

Другие виды несоответствий

2,2

0,4

-

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9