Согласно методике SPACE-анализа компания должна придерживаться консервативного стиля поведения. Это говорит о не слишком хорошем положении, однако, и не самом плохом - иначе стиль был бы защитным.
Результаты представлены на рисунке 3.10.
Рис. 3.10. SPACE-метод. Результаты
Еще один метод анализа, который возможно провести собственными силами - это TOWS. Основное отличие TOWS от SWOT заключается в том, что традиционный SWOT заканчивался на составлении матрицы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. TOWS предлагает составить 4 вида стратегий с учетом сильных и слабых сторон компании - что заставляет взглянуть на ситуацию с активной точки зрения.
Таблица 3.15
Анализ для Стоматологии Х представлен в табл. 3.15. |
S- Strengths - Cильные стороны 1. Финансовая стабильность 2. Лояльность клиентов 3. Дружный коллектив 4. Человеческий капитал |
W- Weakness- слабые стороны 1. Нет стратегии или хотя бы направлений развития. 2. Зависимость от одного человека 3. Помещение не соответствует требованиям 4. Обслуживающий персонал нуждается в обучении |
O- Opportunities - Возможности 1. Новые направления работы 2. Аутсорсинг 3. Расширение Москвы на юг |
SO-стратегии 1. Участие в ДМС (есть возможность получения оплаты с отсрочкой) 2. Работа со студентами, размещение рекламы на кафедре 3. Снижение затрат на персонал путем аутсорсинга 4. Продажа сопутствующих товаров 5. Программы для детей, беременных |
WO-стратегии 1. Поиск нового помещения в том же районе 2. Усиление менеджмента организации, обучение персонала 3. Реклама 4. Создание стратегии или плана развития |
T - Threats - Угрозы 1. Стоматологический туризм 2. Сетевые клиники 3. Повышение требований клиентов |
ST-стратегии 1. Создание общих программ с поставщиками 2. Покупка нового помещения |
WT-стратегии 1. Слияние с сетевой клиникой/конкурентом в том же районе |
Возможно, что не все стратегии упомянуты, и не все из них могут быть использованы. Тем не менее, даже обсуждение возможности одной из стратегий способно дать толчок к развитию Стоматологии Х.
Построение матрицы QSPM - Quantity Strategic Planning Matrix - Количественной Матрицы Стратегического Планирования, которая представляет собой рейтинговую оценку двух или более альтернативных стратегий с точки зрения компании, не представляется возможным даже с приблизительной степенью точности. Для ее построения необходимо не только разработать стратегии, но и оценить затраты и ресурсы, необходимые для их реализации, сроки и т.д.
Grand Strategy Matrix - т.е. матрица корпоративной стратегии (стратегии предприятия), дает настолько размытые результаты, что целых два квадранта дают рекомендации по ликвидации компании.
|