Так как вес факторов определяется на основе важности для отрасли, то зависимость результата работы клиники получила 5%, однако это может стать решающим фактором.
Общие рекомендации по анализу этой матрицы следующие: лучше включать как можно большее количество факторов, важно понимать, что выявление факторов важнее их численной оценки. Если значения, используемы для рейтингов были между 1 и 4, то сумма значений будет между 1 и 4. Если сумма значений существенно ниже 2.5, то сила компании низкая, если существенно выше - то высокая.
Значение по нашей оценке получилось как раз посередине, что не позволяет давать рекомендаций на основе этой матрицы, и еще раз подтверждает некое «среднее» положение Стоматологии Х на рынке.
Матрица EFE cтроится абсолютно по тому же принципу, что и IFE. Основное отличие, следующее из названия матрицы - в ней учитываются внешние факторы. Это факторы из социальной, экономической, политической, законодательной и других областей. Рейтинг отражает насколько стратегия (в нашем случае, за отсутствием стратегии просто реакция Стоматологии Х) реагирует на фактор, 1 - слабая реакция, 2 -реакция слабее средней, 3 - выше средней, 4 - очень сильная. Как и в матрице IFE веса определяются значимостью в отрасли, рейтинги - значимостью для компании.
Матрица EFE для Стоматологии Х представлена в табл. 3.13.
Таблица 3.13.
Матрица оценки внешних факторов (EFE)
Критические внешние факторы успеха |
Вес факторов |
Рейтинг |
Взвешенная оценка | | | | |
Возможности |
1. Возобновление роста рынка |
12% |
1 |
0,12 |
2. Рост доходов населения |
10% |
2 |
0,2 |
3. Рост населения Москвы, увеличение территории и смещение центра города к югу |
10% |
1 |
0,1 |
4. Популярность имплантации растет |
8% |
3 |
0,24 |
Угрозы |
1. Рост цен на основные составляющие затрат |
10% |
2 |
0,2 |
2. Стоматологический туризм |
25% |
4 |
1 |
3. Расширение сетевых брендов |
15% |
2 |
0,3 |
4. Повышение требований к услугам |
10% |
2 |
0,2 |
Итого |
100% |
- |
2,36 |
|