Статистика



Оценка конкурентоспособности стоматологической клиники

Результаты двух таблиц представляются в виде матрицы GE (General Electric) или, как ее еще называют, матрицы McKinsey - рисунок 3.8.

Рис. 3.8. Матрица GE

Компания попала в среднее поле матрицы, о котором говорят, что необходим выборочный подход - т.е. никаких рекомендаций нет. Надежда на матрицу как на избавление от необходимости думать не оправдывается. Если привлекательность рынка или сила компании очевидны, то нет необходимости прибегать к матрицам, в менее очевидных случаях ответ будет неопределенным.

Следующим этапом анализа является составление матриц IFE и EFE - Internal Factor Evaluation and External Factor Evaluation Matrix, т.е. матрицы оценки внутренних и внешних факторов. Для составления матрицы IFE составляют список внутренних факторов, разделенный на две подгруппы - факторы слабости и факторы силы. Затем оценивают вес каждого фактора, причем сумма весов по обеим группам должна составлять 1.0, а так же каждому фактору выставляется рейтинг - от 1 до х. Шкала может быть любой. На практике обычно используется шкала от 1 до 4, и интерпретируется следующим образом: 1 - если фактор представляет основную слабость, 2 - если фактор представляет минимальную слабость, 3 - минимальная сила и 4 - максимальная сила. То есть сильные стороны фирмы могут быть оценены 3 или 4, а слабые - 1 или 2. Важное замечание - веса определяются на основе важности для отрасли, рейтинги - важности для фирмы.

Матрица IFE представлена на табл. 3.12.

Таблица 3.12.

Матрица оценки внутренних факторов (IFE)

Критические внешние факторы успеха

Вес факторов

Рейтинг

Взвешенная оценка

Сильные стороны

1. Улучшение финансового положения

10%

4

0,4

2. Хорошая репутация у клиентов

17%

4

0,68

3. Конкурентные цены

10%

3

0,3

4. Услуги по протезированию

8%

4

0,32

5. Сплоченный коллектив, доброжелательная атмосфера

2%

3

0,06

Слабые стороны

1. Зависимость от репутации одного человека

5%

1

0,05

2. Отсутствие инновационных услуг

12%

2

0,24

3. Отсутствие плана действий, брэнда, рекламы

20%

1

0,2

4. Не благоприятное расположение клиники (подвал)

8%

2

0,16

5. Недостаточный общий уровень сервиса

8%

2

0,16

6. Отсутствие диверсификации бизнеса

8%

1

0,08

Итого

100%

-

2,49

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16