Результаты двух таблиц представляются в виде матрицы GE (General Electric) или, как ее еще называют, матрицы McKinsey - рисунок 3.8.
Рис. 3.8. Матрица GE
Компания попала в среднее поле матрицы, о котором говорят, что необходим выборочный подход - т.е. никаких рекомендаций нет. Надежда на матрицу как на избавление от необходимости думать не оправдывается. Если привлекательность рынка или сила компании очевидны, то нет необходимости прибегать к матрицам, в менее очевидных случаях ответ будет неопределенным.
Следующим этапом анализа является составление матриц IFE и EFE - Internal Factor Evaluation and External Factor Evaluation Matrix, т.е. матрицы оценки внутренних и внешних факторов. Для составления матрицы IFE составляют список внутренних факторов, разделенный на две подгруппы - факторы слабости и факторы силы. Затем оценивают вес каждого фактора, причем сумма весов по обеим группам должна составлять 1.0, а так же каждому фактору выставляется рейтинг - от 1 до х. Шкала может быть любой. На практике обычно используется шкала от 1 до 4, и интерпретируется следующим образом: 1 - если фактор представляет основную слабость, 2 - если фактор представляет минимальную слабость, 3 - минимальная сила и 4 - максимальная сила. То есть сильные стороны фирмы могут быть оценены 3 или 4, а слабые - 1 или 2. Важное замечание - веса определяются на основе важности для отрасли, рейтинги - важности для фирмы.
Матрица IFE представлена на табл. 3.12.
Таблица 3.12.
Матрица оценки внутренних факторов (IFE)
Критические внешние факторы успеха |
Вес факторов |
Рейтинг |
Взвешенная оценка |
Сильные стороны |
1. Улучшение финансового положения |
10% |
4 |
0,4 |
2. Хорошая репутация у клиентов |
17% |
4 |
0,68 |
3. Конкурентные цены |
10% |
3 |
0,3 |
4. Услуги по протезированию |
8% |
4 |
0,32 |
5. Сплоченный коллектив, доброжелательная атмосфера |
2% |
3 |
0,06 |
Слабые стороны |
1. Зависимость от репутации одного человека |
5% |
1 |
0,05 |
2. Отсутствие инновационных услуг |
12% |
2 |
0,24 |
3. Отсутствие плана действий, брэнда, рекламы |
20% |
1 |
0,2 |
4. Не благоприятное расположение клиники (подвал) |
8% |
2 |
0,16 |
5. Недостаточный общий уровень сервиса |
8% |
2 |
0,16 |
6. Отсутствие диверсификации бизнеса |
8% |
1 |
0,08 |
Итого |
100% |
- |
2,49 |
|