Статистика



Оценка конкурентоспособности стоматологической клиники

Поэтому в качестве завершения матричного анализа будет использован относительно новый метод - 2009 года - это акселератор стратегий Альфреда Гриффена (Alfred Griffioen) [43].

Согласно акселератору стратегий строится матрица по двум шкалам: влияние на рынок и уникальность продукта.

На рисунке 3.11. представлена матрица, в которой Стоматология Х города Москвы попадает в квадрант Объединяться/Сотрудничать.

Рис. 3.11. Акселератор стратегий Гриффена.

Очень интересно было бы оценить результат Стоматологии Х в матрице бизнеса как экологии по Янсити и Ливену (Iansity and Lieven), но предприятие попадает в квадрант commodity - товарной конкуренции, для которого теория экосистемы применима в минимальной степени. Целью должно стать выход в нишу - т.е. создание определенного инновационного уровня.

Можно сделать следующий вывод - общее направление стратегии предприятия (корпоративной стратегии) заключается в том, чтобы оставаться на рынке, но при этом предприятие не может позволить себе продолжать пассивно работать на рынке - его положение не достаточно стабильно, конкуренция на рынке серьезная. Стоит обдумать вариант слияния с кем-либо (предпочтительно в том же районе, но с помещением более высокого уровня). Корпоративная стратегия должна заключаться в развитии предприятия и усилении его отличий.

Суть стратегий высшего (корпоративного уровня) приведена в табл. 3.16.

Таблица 3.16.

Стратегии корпоративного уровня

Уровень/тип стратегии

Суть/название

Генеральная

Оставаться на рынке

Корпоративная (Grand, Corporate) или стратегия предприятия

Стратегия роста, возможно за счет слияния.

Портфельная

Акцент на имплантацию, как услугу, приносящую максимальную прибыль.

Распределения ресурсов (Parenting Strategy)

Не может быть составлена в рамках данной работы - недостаток данных по ресурсам предприятия, методам их распределения и т.д.

В качестве примера конкурентных стратегий для Стоматологии Х из списка базовых можно предложить следующие:

· по методу акселератора стратегий Гриффена (Griffioen) - объединение;

· по 4м ценностным дисциплинам (Трейси и Вирсема + Келлог и Чейз (Treacy and Wiersema + Kellog and Chase)) - близость к покупателю;

· по Портеру - фокусирование на нише.

Перейти на страницу: 11 12 13 14 15 16