Поэтому в качестве завершения матричного анализа будет использован относительно новый метод - 2009 года - это акселератор стратегий Альфреда Гриффена (Alfred Griffioen) [43].
Согласно акселератору стратегий строится матрица по двум шкалам: влияние на рынок и уникальность продукта.
На рисунке 3.11. представлена матрица, в которой Стоматология Х города Москвы попадает в квадрант Объединяться/Сотрудничать.
Рис. 3.11. Акселератор стратегий Гриффена.
Очень интересно было бы оценить результат Стоматологии Х в матрице бизнеса как экологии по Янсити и Ливену (Iansity and Lieven), но предприятие попадает в квадрант commodity - товарной конкуренции, для которого теория экосистемы применима в минимальной степени. Целью должно стать выход в нишу - т.е. создание определенного инновационного уровня.
Можно сделать следующий вывод - общее направление стратегии предприятия (корпоративной стратегии) заключается в том, чтобы оставаться на рынке, но при этом предприятие не может позволить себе продолжать пассивно работать на рынке - его положение не достаточно стабильно, конкуренция на рынке серьезная. Стоит обдумать вариант слияния с кем-либо (предпочтительно в том же районе, но с помещением более высокого уровня). Корпоративная стратегия должна заключаться в развитии предприятия и усилении его отличий.
Суть стратегий высшего (корпоративного уровня) приведена в табл. 3.16.
Таблица 3.16.
Стратегии корпоративного уровня
Уровень/тип стратегии |
Суть/название |
Генеральная |
Оставаться на рынке |
Корпоративная (Grand, Corporate) или стратегия предприятия |
Стратегия роста, возможно за счет слияния. |
Портфельная |
Акцент на имплантацию, как услугу, приносящую максимальную прибыль. |
Распределения ресурсов (Parenting Strategy) |
Не может быть составлена в рамках данной работы - недостаток данных по ресурсам предприятия, методам их распределения и т.д. |
В качестве примера конкурентных стратегий для Стоматологии Х из списка базовых можно предложить следующие:
· по методу акселератора стратегий Гриффена (Griffioen) - объединение;
· по 4м ценностным дисциплинам (Трейси и Вирсема + Келлог и Чейз (Treacy and Wiersema + Kellog and Chase)) - близость к покупателю;
· по Портеру - фокусирование на нише.
|