Статистика



Исследование влияния факторов внешней и внутренней среды на сервисное обслуживания потребителей товаров и услуг ООО «КЕАЗ»

Оценка внешних факторов микросреды представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Перечень возможностей и угроз микросреды ООО «КЭАЗ»

Факторы

Оценка воздействия фактора на предприятие (баллы)

Возможные варианты ответных действий предприятия

А

1

2

Возможности

Торговая сила покупателей

3

Информировать покупателя о продукции, цене, условия поставки, скидках

Системы контроля качества обслуживания клиентов

3

Установление стандартов обслуживания клиентов

Степень приверженности покупателей к товарам предприятия

3

Использование системы длительных отношений

Степень привлекательности поставщика

3

Надежность поставки и качества сырья

Состояние и тенденции спроса на товары предприятия

2

Выход на зарубежный рынок аналогичной продукции

Конкурентная сила поставщика

2

Проверенная временем договорная политика

Целесообразность договорной политики

2

Цена и возможность внеплановых поставок

Угрозы

Состояние конкурентной борьбы в сфере деятельности предприятия

2

Контролировать действия и отслеживать новинки конкурентов

Состояние и тенденции развития целевого рынка

2

Адаптация к постоянно меняющимся тенденциям развития целевого рынка, удержание партнерских отношений.

Число активных конкурентов

1

Поддержание старых и поиск новых партнеров.

Сила конкурентного давления

1

Применение стратегии контратака

Источник: составлено на основании отчетной документации ООО «КЭАЗ»

Как видно из таблицы 8 самое сильное влияние имеют такие факторы микросреды как торговая сила покупателей, стандарты обслуживание клиентов, степень приверженности покупателей к товарам предприятия и степень привлекательности поставщика. Важно отметить, что отрицательное воздействие оказывают такие факторы, как конкурентная борьба и тенденции развития целевого рынка.

Анализ внутренней среды. Оценка действующей стратегии, представлена в таблице 9, которая демонстрирует степень достижения поставленных целей.

Таблица 9 - Оценка степени достижения целей ООО «КЭАЗ»

Вид цели

Содержание цели

Степень достижения цели (в баллах)

Полная (3)

Неполная (2)

Частичная (1)

Цель не достигнута (0)

1.Общая

Проведение исследований для получения максимальной прибыли и минимальных затрат

+

2.Организационная

Создание организационно-управленческого потенциала, ориентированного на решение стратегических задач

+

3.Маркетинговая

Учет рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ

+

4.Социальная

Анализ и усовершенствование стиля руководства, квалификации работников предприятия, их поведения и реакции на нововведения

+

5.Финансовая

Поиск резервов повышения рентабельности производства, усиление коммерческого расчета и выполнение предприятием обязательств перед бюджетом

+

Итого

9 баллов

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5