Статистика



Оценка конкурентоспособности стоматологической клиники

Несмотря на подобные методы управления, финансовое положение компании устойчивое. При этом видно, что Стоматология Х не использует имеющиеся денежные средства оптимальным образом, тогда как имеет возможность оказывать услуги в кредит, например, по ДМС.

Компания остается на рынке за счет лояльности клиентов, которые приходят в клинику по рекомендации знакомых, делавших протезирование у Главного врача - результаты его работы действительно заслуживают восхищения.

Методы оценки конкурентоспособности предприятия

Данный раздел практически полностью представляет собой российские методики оценки конкурентоспособности предприятия. Это связано с тем, что в мировой практике сейчас принято количественно оценивать конкурентоспособность стран, для чего разработаны специальные индексы и методики. Точнее сказать, что существуют рейтинги конкурентоспособности стран, естественно, имеющие количественное выражение.

Конкурентоспособность предприятия существует как некая характеристика, иногда представляемая в графическом виде, но потребности выразить эту величину количественно у большинства зарубежных специалистов не возникает. Так же необходимо сказать, что матричные методы, которые мы активно перечисляем как методы оценки конкурентоспособности предприятия по сути своей не являются непосредственно оценкой этой самой конкурентоспособности. Матричные методы - те самые матрицы BCG, ADL и т.д. - это инструменты стратегического анализа, который по сути своей направлен на выявление положения предприятия на рынке, а так же направлений его развития.

Поиски уровня конкурентоспособности (зачастую через конкурентоспособность продукции) напоминают анекдот о приборах:

«- Приборы!

200!

Что 200?

А что приборы?»

Численная оценка конкурентоспособности предприятия, к которой так стремятся российские специалисты, не дает полного понимания состояния предприятия, даже в динамике, хотя большинство статей заканчиваются на счастливом извлечении корня третьей степени из произведения трех индексов, рассчитанных в несколько этапов. Мало знать динамику своего коэффициента, надо еще рассчитать этот коэффициент для других предприятия - только тогда можно проводить какой-то анализ. И не факт, что этот анализ будет чем-то более глубоким, чем обычный финансовый. Потому что есть моменты, которые не отразить даже с помощью оценки нескольких индексов потенциала предприятия - это прогноз развития ситуации на рынке. Коэффициент конкурентоспособности Вашего предприятия мог зашкаливать несколько лет назад, но с появлением нового устройства на рынке, все Ваши расчеты могли пойти прахом - как, например, случилось с производителями кассет (музыкальных и видео), да и DVD дисков тоже - сейчас люди используют другие носители и бесплатно качают контент из Интернета.

Поэтому западный подход, во главе которого стоит определение состояния предприятия (внутренний анализ), определение положения на рынке (внешний), сочетание этих анализов в виде SWOT и, собственно, ответ на вопрос - что делать дальше? - этот путь представляется более перспективным. Естественно, что это не только оценка конкурентоспособности, более этого, это - формулировка стратегии (что эквивалентно стратегическому планированию), но только такой подход действительно способствует развитию предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7