Статистика



Оценка конкурентоспособности стоматологической клиники

По результатам этой методики конкурентоспособность Стоматологии Х значительно уступает конкурентоспособности сетевой клиники, но чуть обгоняет своего ближайшего соседа - клинику, расположенную по соседству.

Следующий использованный метод расчета относится к графическим методам - это многоугольник конкурентоспособности или метод радара. В основе его лежит выделение нескольких основных факторов конкурентоспособности, либо направлений деятельности компании, которые необходимо оценить по сравнению с конкурентами и «идеальным конкурентом». Количество факторов может быть различным, обычно его стараются ограничить, чтобы представление данных было наглядным, и были учтены основные факторы (направления деятельности).

Возможны разные варианты представления данных на многоугольнике - в баллах (максимальное количество, например, 10 или 5), в процентах, либо нормирование показателей относительно «идеального конкурента».

Расчет проводился по методике Мошнова В.А.[15],в соответствии с которой (с небольшими изменениями) было выделено шесть направлений для оценки - конкурентоспособность услуги, финансовое состояние предприятия, эффективность маркетинговой деятельности, имидж, рентабельность продаж и эффективность менеджмента. В случаях, если определить значение факторов по формулам, приведенным в методике, не удавалось, (из-за отсутствия данных по конкурентам), производилась экспертная оценка этих значений.

Значения всех факторов идеального конкурента считаются равными 1, у остальных конкурентов они будут меньше, либо равны 1.

По данным оценки строится лепестковая диаграмма, а так же считается коэффициент конкурентоспособности, равный площади образовавшейся фигуры.

Так как количество осей равно шести, то площадь многоугольников считается по формуле

К = *sin 60ₒ*(K1*K2+K2*K3+K3*K4+K4*K5+K5*K6), (10)

где К - коэффициент конкурентоспособности;

К1,К2…К6 - оценки конкурентоспособности услуги, финансового состояния, эффективности маркетинговой деятельности, имиджа, рентабельности продаж и эффективности менеджмента предприятия.

Результаты расчетов коэффициента конкурентоспособности по методу радара представлены в табл. 3.6.

Таблица 3.6.

Оценка конкурентоспособности предприятия по методу многоугольника (радара)

 

Факторы

Стоматология Х

Конкурент 1

Сетевой конкурент

Идеальный конкурент

1

Конкурентоспособность услуги

0,75

0,68

0,86

1

2

Фин состояние

0,6

0,5

0,7

1

3

Эффективность маркетинговой деятельности

0,1

0,1

0,7

1

4

Рентабельность продаж

0,6

0,5

0,7

1

5

Имидж

0,8

0,5

0,8

1

6

Эффективность менеджмента

0,3

0,3

0,6

1

 

К

0,56

0,36

1,13

2,16

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11