Для оценки уровня конкурентоспособности предприятия было выбрано несколько методов, которые представлены в работе. К сожалению, определяющим фактором при выборе методов стала не их принадлежность к различным группам, надежность или т.д., а наличие данных для их осуществления.
В качестве материала по рынку стоматологии был использован маркетинговый отчет Консалтинговой компании «Амико».
Установить авторство некоторых методик, точнее, фактическое авторство, не всегда представляется возможным, поэтому в работе методы будут называться по фамилиям лиц, их опубликовавших.
Первые два метода - представленные по работам [12] Криворотова В.В. и Воронова Д.С. [9] являются количественными, расчетными и интегральными, что объясняет сходство результатов оценки.
Суть метода Криворотова В.В. сводится к тому, что конкурентоспособность сводится к оценке трех составляющих - операционной эффективности, инновационной активности и рыночной адаптивности. Коэффициент конкурентоспособности равняется кубическому корню произведению этих трех коэффициентов.
К=,(1)
где К - коэффициент конкурентоспособности предприятия;
Кэ - коэффициент операционной эффективности;
Ки - коэффициент инновационной активности;
Ка - коэффициент рыночной адаптивности.
Кэ, (2)
где Р - операционная эффективность предприятия, рассчитываемая как отношение выручки к затратам;
Р∑ - операционная эффективность рынка или нескольких предприятий выборки.
Ки , (3)
где И - инновационность предприятия, рассчитываемая как соотношение индексов затрат предприятия на инновацию к индексу предыдущего периода;
И∑ - - аналогичный показатель для рынка или предприятий выборки.
Ка= ,(4)
где ∆В - индекс изменения объемов выручки предприятия;
∆В∑ - аналогичный показатель для рынка или предприятий выборки.
Результаты расчетов представлены в табл. 3.3.
Таблица 3.3.
Расчет конкурентоспособности предприятия по методу Криворотова В.В.
Год |
К Стоматология Х |
К Москва |
2006 |
1,02 |
1,02 |
2007 |
0,80 |
1,43 |
2008 |
0,49 |
0,84 |
2009 |
0,87 |
1,36 |
2010 |
1,06 |
1,05 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|