Динамика коэффициента конкурентоспособности Стоматологии Х и рынка Москвы представлена на рисунке 3.4.
Рис. 3.4. Динамика коэффициентов конкурентоспособности стоматологии Х и рынка стоматологии Москвы
Почти аналогичная динамика получается при использовании метода Воронова Д.С.
Коэффициент конкурентоспособности предлагается считать как произведение двух коэффициентов - операционной эффективности и стратегического позиционирования.
K = Kr * KI, (5)
где K - конкурентоспособность исследуемого предприятия;
Kr - коэффициент операционной эффективности;
KI - коэффициент стратегического позиционирования.
Для оценки операционной эффективности предприятия необходимо сопоставить величину рассматриваемого показателя исследуемого хозяйствующего субъекта соответствующему показателю по выборке:
Kr = r / R, (6)
где r - операционная эффективность предприятия;
R- операционная эффективность предприятий выборки.
Стратегическое позиционирование обеспечивает саму возможность процесса реализации прибавочной стоимости. Основным результатом и критерием стратегического позиционирования является занимаемая доля рынка. В качестве показателя стратегического позиционирования предлагается рассматривать изменение доли рынка в сравнении с предшествующим периодом.
,(7)
где
I - индекс изменения объемов выручки рассматриваемого предприятия;
IS - индекс изменения объемов выручки по выборке;
= (В / В0), (8)
где B- выручка от реализации;
B0- выручка от реализации в предыдущий период;
В результате нескольких преобразований коэффициент конкурентоспособности рассчитывается как
,(9)
По результатам расчетов составлена табл. 3.4.:
Таблица 3.4.
Динамика коэффициентов конкурентоспособности Стоматологии Х и рынка Москвы по методу Воронова Д.С.
Год |
К Стоматология Х |
К Москва |
2 006 |
0,92 |
0,97 |
2 007 |
0,70 |
1,04 |
2 008 |
0,37 |
0,68 |
2 009 |
0,75 |
0,98 |
2 010 |
1,11 |
0,81 |
Результаты анализа представлены на рисунке 3.5.
|