Статистика



Оценка конкурентоспособности стоматологической клиники

Оптимально представлять результаты этого метода в графическом виде - рисунок 3.6.

Рис. 3.6. Многоугольник конкурентоспособности

Данный метод можно представить так же в объемном виде - отложив долю рынка в качестве высоты конуса. В связи с тем, что доля рынка чрезвычайно мала, расчет не производился.

По результатам анализа можно сделать следующий вывод - Стоматология отстает от сетевого конкурента почти в 2 раза, при этом провальными направлениями деятельности являются маркетинговая деятельность и эффективность менеджмента.

В целом, опираясь на результаты финансового анализа и оценки конкурентоспособности, можно отметить следующее:

· предприятие восстановилось после кризиса 2008 года и показывает улучшение финансовых показателей;

· динамика коэффициента конкурентоспособности положительная;

· Стоматология Х более конкурентоспособна, чем ее мелкие ближайшие конкуренты, но значительно проигрывает сетевым игрокам на рынке;

· выявлено несколько направлений, по которым предприятие существенно уступает сетевым конкурентам - это отсутствие рекламы, направленной маркетинговой деятельности, целенаправленных действий менеджмента.

Стратегия предприятия и конкурентная стратегия предприятия

Задача этого раздела дипломной работы - попытаться сформулировать стратегию предприятия, предварительно проведя стратегический анализ.

В силу особенностей структуры дипломной работы, первому этапу стратегического менеджмента - формулировке стратегии, было отведено не так много внимания в теоретической части работы, поэтому основные моменты анализа будут сопровождаться краткими теоретическими комментариями.

Необходимо отметить, что проведение полноценного стратегического планирования, включающего внутренний и внешний анализ, выработку стратегии предприятия, оценку альтернатив, разработку конкурентных стратегий, формулировку видения и миссии вряд ли возможно в рамках дипломной работы. Тем не менее, будет предпринята попытка продемонстрировать использование инструментов анализа и сформулировать стратегию.

В последнее время для целей анализа используют следующие инструменты - табл. 3.7.[47], [38]

Таблица 3.7.

Современные инструменты стратегического планирования

Этап

Наименование инструмента

Вводный (input stage)

Матрицы EFE и IFE, матрица конкурентного профиля (Competitive Profile Matrix - CPM)

Сопоставления (matching stage)

Матрицы TOWS, SPACE, IE, корпоративной стратегии (Grand Strategy)

Принятия решения (decision stage)

QSPM (Quantitative Strategic Planning Matrix) - матрица количественного стратегического планирования

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12