Оптимально представлять результаты этого метода в графическом виде - рисунок 3.6.
Рис. 3.6. Многоугольник конкурентоспособности
Данный метод можно представить так же в объемном виде - отложив долю рынка в качестве высоты конуса. В связи с тем, что доля рынка чрезвычайно мала, расчет не производился.
По результатам анализа можно сделать следующий вывод - Стоматология отстает от сетевого конкурента почти в 2 раза, при этом провальными направлениями деятельности являются маркетинговая деятельность и эффективность менеджмента.
В целом, опираясь на результаты финансового анализа и оценки конкурентоспособности, можно отметить следующее:
· предприятие восстановилось после кризиса 2008 года и показывает улучшение финансовых показателей;
· динамика коэффициента конкурентоспособности положительная;
· Стоматология Х более конкурентоспособна, чем ее мелкие ближайшие конкуренты, но значительно проигрывает сетевым игрокам на рынке;
· выявлено несколько направлений, по которым предприятие существенно уступает сетевым конкурентам - это отсутствие рекламы, направленной маркетинговой деятельности, целенаправленных действий менеджмента.
Стратегия предприятия и конкурентная стратегия предприятия
Задача этого раздела дипломной работы - попытаться сформулировать стратегию предприятия, предварительно проведя стратегический анализ.
В силу особенностей структуры дипломной работы, первому этапу стратегического менеджмента - формулировке стратегии, было отведено не так много внимания в теоретической части работы, поэтому основные моменты анализа будут сопровождаться краткими теоретическими комментариями.
Необходимо отметить, что проведение полноценного стратегического планирования, включающего внутренний и внешний анализ, выработку стратегии предприятия, оценку альтернатив, разработку конкурентных стратегий, формулировку видения и миссии вряд ли возможно в рамках дипломной работы. Тем не менее, будет предпринята попытка продемонстрировать использование инструментов анализа и сформулировать стратегию.
В последнее время для целей анализа используют следующие инструменты - табл. 3.7.[47], [38]
Таблица 3.7.
Современные инструменты стратегического планирования
Этап |
Наименование инструмента |
Вводный (input stage) |
Матрицы EFE и IFE, матрица конкурентного профиля (Competitive Profile Matrix - CPM) |
Сопоставления (matching stage) |
Матрицы TOWS, SPACE, IE, корпоративной стратегии (Grand Strategy) |
Принятия решения (decision stage) |
QSPM (Quantitative Strategic Planning Matrix) - матрица количественного стратегического планирования |
|