Статистика



Оценка конкурентоспособности стоматологической клиники

Рис. 3.5. Динамика коэффициентов конкурентоспособности Стоматологии Х города Москвы и стоматологического рынка Москвы

На рисунках хорошо видно, что динамика коэффициентов одинаковая, различаются только абсолютные значения. Это говорит о том, что использование простейших операций и общедоступных данных (например, бухгалтерской отчетности) может оказаться не менее эффективным, чем сложные вычисления и эксклюзивная информация.

Что касается конкурентоспособности предприятия, то она, во-первых, растет, во-вторых, прекрасно виден кризис 2008 года, после которого стоматология уже оправилась и вышла на уровне выше докризисного. В целом, уровень стоматологии был ниже московского, и только сейчас компания его достигла, а по другой оценке - превысила.

Следующая группа методов - методы экспертной оценки, т.е. субъективные, расчетные и рейтинговые методы. Так как для данных методов характерна значительная доля субъективности - как в выборе экспертов, так и в выборе показателей оценки, то рассчитывается расчёт сделан один. Факторы конкурентоспособности взяты из исследования Иорданишвили А.К. [11] и сгруппированы.

Метод экспертных оценок широко известен и достаточно прост в применении.

С помощью экспертов, либо по результатам опроса выбирают факторы, которые оказывают максимальное влияние на оцениваемый показатель. Сумма весов факторов должна составлять 1 (либо 100%, если их вес учитывается в процентах). Затем эксперты дают оценку факторов для каждой компании. Рассчитывают произведение веса фактора на его экспертную оценку по каждой компании, результат суммируется. После этого выбирается максимальная сумма, и все показатели нормируются, т.е. сумма каждого предприятия делится на максимальную сумму. Таким образом, значение коэффициента у самого конкурентоспособного предприятия получается равным 1, а у остальных компаний - меньше 1. Метод очень субъективен, и зависит не только от выбора экспертов, но и от выбранных факторов, а так же сравниваемых компаний.

Результат оценки представлен в табл. 3.5.

Таблица 3.5.

Оценка конкурентоспособности предприятия по методу экспертной оценки

 

Фактор конкурентоспособности

Ранг фактора

Усредненная экспертная оценка

Интегрированный факторный показатель

Стоматология Х

Конкурент 1

Сетевой конкурент

Стоматология Х

Конкурент 1

Сетевой конкурент

1

Стоимость услуг

0,08

6,00

7,00

3,00

0,50

0,58

0,25

2

Бренд + реклама

0,12

2,00

2,00

8,00

0,24

0,24

0,96

3

Перечень услуг

0,15

5,00

4,00

9,00

0,77

0,61

1,38

4

Удобство и атмосфера

0,19

3,00

3,00

9,00

0,57

0,57

1,70

5

Качество услуг

0,23

6,00

5,00

8,00

1,36

1,13

1,81

6

Оборудование и технологии

0,23

4,00

3,00

7,00

0,92

0,69

1,61

Итого

4,34

3,82

7,70

1,00

0,56

0,50

1,00

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10