В
современной быстроизменяющейся экономической ситуации невозможно добиться
положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя
последствий. Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих
операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может
случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где
требуются предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки,
предшествующие первым шагам предприятия.
Планирование
- сложный, многогранный процесс, требующий тщательной проработки ряда вопросов.
Одним из важнейших элементов процесса планирования в целом является составление
бизнес-планов. Этот термин стал достаточно широко использоваться в России
сравнительно недавно - лишь в начале 1990-х годов, однако к настоящему времени
практически любой более или менее крупный проект предваряется разработкой
детального бизнес-плана.
Бизнес-план
сегодня - не просто модное в России слово. Это официальный документ, который
является одним из основных инструментов по добыванию денежных средств. Однако,
это не является единственной функцией этого документа. Кроме вышеуказанной
бизнес-план выполняет следующие основные функции:
·
непосредственно
разработка бизнес-плана заставляет разработчика объективно и критически
взглянуть на проект, в первом приближении оценить его.
·
бизнес-план
является тем инструментом, который позволяет при надлежащем использовании
контролировать и управлять предприятием в ходе реализации плана, что в свою
очередь является основой успеха.
Таким
образом, бизнес является основой для ответа на следующие вопросы; целесообразно
ли вкладывать деньги в данный проект и принесет ли он доходы, которые окупят
все затраты сил и средства.
Целью
разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы
на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и
возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план
помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
1. Определить
конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих
рынках;
2. Сформировать
долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения,
определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
3. Выбрать
состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться
фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их
созданию и реализации;
4. Оценить
соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по
достижению поставленных целей;
5. Определить
состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе,
стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
6. Оценить
материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и
финансовых ресурсов достижению поставленных целей;
7. Предусмотреть
трудности и “подводные камни”, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Главное
достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный
бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете
отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги
в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.
Актуальность
выбранной темы обусловлена тем, что бизнес-план позволяет руководителю и его
команде взглянуть на предприятие как бы со стороны. Это многоплановый
управленческий инструмент. Он позволяет привлечь кредиты, инвестиции для
достижения поставленных целей.
Цель
дипломного проекта - разработка бизнес-плана на ОАО «Технология» с целью
привлечения средств для организации участка по производству кремниевых пластин
для нужд полупроводниковой промышленности и солнечной энергетики.
Предмет
исследования - ОАО «Технология», которое находится в городе Александрове и занимается
производством монокристаллического кремния.
Объект
исследования - деятельность ОАО «Технология» по составлению бизнес-плана.
Методы
исследования - теоретический, анализ, синтез, моделирование.
ХАРАКТЕРИСТИКА
И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ТЕХНОЛОГИЯ»
|