железнодорожный станция разгрузка путь
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России.
Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает
стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно
важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым
доступным транспортом для миллионов граждан.
В настоящее время и в ближайшей перспективе главными являются
финансово-экономические проблемы. Ведется работа по сокращению эксплуатационных
расходов. Необходимо значительное ослабление тарифного давления
железнодорожного транспорта на промышленность, одним из способов снижения
давления является дифференцированное снижение тарифов на перевозки ряда
важнейших топливно-сырьевых грузов.
И все же главный резерв отрасли - в улучшении технологии перевозок. На
данном этапе уже организовывают по постоянным ниткам графика транспортное
обслуживание угольных и рудно-металлургических комплексов, перевозку угля и
металла на экспорт, обслуживание нефтеперерабатывающих заводов и перевозки
нефтепродуктов, в том числе на экспорт через морские перевалочные базы.
Требуется дальнейшее углубление технологических решений, обеспечивающих
эффективную эксплуатационную деятельность железных дорог в условиях сокращения
объемов перевозок.
Одним из важнейших направлений в структуре ОАО «РЖД» является приведение
ее к требованиям международного стандарта ИСО 9001 с целью выхода компании на
европейский уровень для привлечения инвесторов других государств.
В условиях реструктуризации отрасли основным линейным
производственно-хозяйственным подразделением железнодорожного транспорта
остается железнодорожная станция.
Производственно-хозяйственная деятельность станции должна обеспечивать
беспрепятственное выполнение заданного объема работы по пропуску поездов и
вагонов, погрузки и выгрузки при достижении наименьшей задержки подвижного
состава под техническими и грузовыми операциями, безаварийного приема и
отправления поездов, а также выполнения маневров и соблюдения правил личной
безопасности станционных работников.
Около 80% времени оборота вагона приходится на станцию, поэтому от
слаженной работы станций зависит выполнение плана перевозок, основных
качественных показателей железнодорожного транспорта, культуры обслуживания
пассажиров, движение поездов по графику, регулярность и своевременность
доставки грузов, их сохранность; отправление всех поездов в соответствии с
планом формирования, полными по массе и длине, исправными в техническом и
коммерческом отношениях; снижение себестоимости перевозок; безопасности
движения поездов.
Основной задачей данного дипломного проекта является сокращения простоя
вагонов на путях ППЖТ. Для сокращения простоя вагонов был выбран вариант
сокращения простоя вагонов на путях ТЭЦ за счет включения в работу второго
вагоноопрокидывателя. При этом увеличилась перерабатывающая способность ТЭЦ.
Для сравнения вариантов работы по обработке ТЭЦ было простроено два графика
подачи уборки вагонов на ТЭЦ по которым были определены простои вагонов под
грузовой операцией. Сравнив два варианта, определили, что включение в работу
второго вагоноопрокидывателя дало сокращения простоя вагона.
Технико-эксплуатационная характеристика станции
|